Лучший педагог года

Игротека по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Хаустова
Игротека по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игротеки в старшей группе по формированию фонематического восприятия

«Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»

Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать глагольный словарь: звучит, звенит, шумит, заводится, льется, включается, работает;

Публикация «Игротека по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-научить детей образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

- активизировать словарь по лексическим темам «Музыкальные инструменты».

- учить восприятию неречевых звуков, связанных с показом картинок, действий;

- учить дифференцировать их по способу воспроизведения; по ритму;

Развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- развивать общую и мелкую моторику;

- формировать слуховое внимание, восприятие, память детей на неречевых звуках;

Воспитательные :

- воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование:игра «Найди звук», игрушка Большое ухо, коробками с предметами: ложки, колокольчик, маракасы, бубенцы, треугольник, бубен, металлофон, ширма.

Ход занятия

Организационный момент

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают по одному пальчику, начиная с мизинца)

Буду я друзей считать:

Никита, Костя, Дима, (разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца)

Вот Максим и Полина.

Будем пальчики сгибать,

И опять начнем считать (сильное сжимание и разжимание пальцев обеих рук).

Сообщение темы

- Сегодня к вам на занятии пришел гость. А кто это вы узнаете сами. Если вы услышите, вот такой звук (бубен) - это Незнайка, такой (колокольчик) - это Колобок, а такой (металлофон) - это Большое Ухо. Закройте глаза и послушайте. За ширмой играют музыкальные инструменты по очереди, последним играет металлофон и появляется Большое ухо.

- Правильно. Ребята, вы помните мультфильм про Большое Ухо? Вы же знаете, что оно любит слушать различные звуки. Вот и сегодня он пришел к вам, чтобы поиграть с вами.

3. Д/и «Один –много»

- Большое Ухо будет загадывать различные музыкальные инструменты (спрятаны за ширму) а вы должны догадаться, что за инструмент звучит. (колокольчик, треугольник, маракасы, бубенцы)

- А теперь слушайте внимательно! (звучит за ширмой колокольчик)

- ребята, какой музыкальный инструмент вы услышали? Правильно колокольчик!

Колокольчик -это один, а если их много, то как правильно сказать, (ответы детей) -то это колокольчики.

Ребята, предлагаю вам поиграть на колокольчиках (детям раздается по одному колокольчику). Вы слушайте внимательно задание. Если я говорю: звенит один колокольчик у (Маши, то играет только (Маша). Если скажу: играют колокольчики, то все ребята играют на колокольчиках! 2—3 повтора.

Молодцы, а теперь какой музыкальный инструмент вы услышите? Правильно маракас!

Маракас -это один, а если их много, то как правильно сказать, (ответы детей) -то это маракасы.

Ребята, предлагаю вам поиграть на маракасах (детям раздается по одному маракасу). Вы слушайте внимательно задание. Если я говорю: звенит один маракас у (Саши, то играет только (Саша). Если скажу: играют маракасы, то все ребята играют на маракаса!

4. Пальчиковая гимнастика «Большое Ухо»

- Ребята, давайте поиграем с Большим Ухом в пальчиковую гимнастику и научим его!

Большое Ухо любит слушать (сжимают, разжимают кулачки)

Звуки разные, везде,

Отрастил большие уши (показывают ладонями уши)

Чтобы лучше ими слушать.

Шум дождя, воды в реке, (загибают пальцы на обеих руках, начиная с большого)

Транспорт разный вдалеке,

Музыкальные игрушки

И шуршанье в тишине.

- Посмотрите, еще одна деталь.

Молодцы, а теперь какой музыкальный инструмент вы услышите? Правильно бубенцы!

Бубенцы -это один, а если их много, то как правильно сказать, (ответы детей) -то много бубенцов.

Ребята, предлагаю вам поиграть на бубенцах (детям раздается по одному бубенцу). Вы слушайте внимательно задание. Если я говорю: звенит один бубенец у (Артема, то играет только (Артем). Если скажу: играют бубенцы, то все ребята играют на бубенцах! 2—3 повтора.

Молодцы, а теперь какой музыкальный инструмент вы услышите? Правильно треугольник!

треугольник -это один, а если их много, то как правильно сказать, (ответы детей) -то много треугольников.

Ребята, предлагаю вам поиграть на треугольниках (детям раздается по одному треугольнику). Вы слушайте внимательно задание. Если я говорю: звенит один треугольник у (Алисы, то играет только (Алиса). Если скажу: играют треугольники, то все ребята играют на треугольниках. 2—3 повтора.

Мы все правильно выполнили, мы играли на музыкальны инструмента, вспомним на каких (ответы детей, мы правильно называли их когда много (ответы детей) но Большому Уху пора идти. И он говорит, что скоро к вам придет и принесет что-то очень интересное. Давайте попрощаемся с Большим Ухом. До свидания!

Закрепление вне занятий.

- Игра на различных музыкальных инструментах в группе.

- Игра «Узнай по звуку».

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Развитие фонематического восприятия у детей 6–7 летРазвитие фонематического восприятия у детей 6–7 лет Развитие фонематического восприятия у детей 6-7 лет Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игротека по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 июля 2022 в 04:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игротека по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хаустова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД