мария полторанина
Мастер-класс для педагогов «Пособия ручной работы из бросового материала и блоками Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
«Пособия ручной работы из бросового материала и блоками Дьенеша»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, предматематической подготовки.
Темочки:
- Блоки Дьенеша
- Дидактические игры
- Дидактические игры из бросового материала
- Игры для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика и логика. Игры, дидактические пособия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Поделки из бросового материала
- Темочки
Математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Математическое развитие ребенка не сводится к тому, чтобы научит дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их
«конструировать» предметами, знаками, словами.
Знакомя ребенка с миром математики, все мы хотим, чтобы малыш не просто
«подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и ПОНИМАЛ эту науку. Чтобы достигнуть успеха на этом поприще важно учитывать следующее: язык математики – это язык абстракции, логики и символа. Чтобы действительно понимать эту науку, впоследствии, научиться решать любые интеллектуальные задачи, малышу прежде всего необходимо понять, а не заучить, о чем идет речь.
Поэтому, здесь очень хорошо применима древняя китайская пословица:
«Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю».
В этом плане большой интерес по развитию интеллектуальных способностей представляют развивающие игры с логическими блоками Золтана Дьенеша, всемирно- известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей — «новая математика». Почему? Потому, что они способствуют развитию таких мыслительных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ и синтез, дети учатся догадываться, доказывать свои ответы, быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур
а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); б) четырех цветов (красный, синий, желтый, зелёный);
в) двух размеров (большой, маленький); г) двух видов толщины (толстый, тонкий).
В своей работе последнее время для организации развивающих игр и упражнений. Я начала использовать деревянные палочки (шпатели). Они незаменимы для складывания геометрических фигур, которые могут быть на липучках, и без - дети осваивают цвет, счёт, тренируют пальчики, знакомятся с геометрическими фигурами. Игры с обычными палочками развивают все познавательные процессы у ребенка. Данный список игр можно значительно расширить, приложив безграничную фантазию ребенка и увлеченных родителей. Палочки являются доступным, простым в эксплуатации и не требующим больших финансовых затрат игровым материалом.
Начинать играть в палочки можно даже с малышом полутора-двух лет. На первых ознакомительных заданиях можно начать с изучения цветов (красный, синий, желтый, зеленый)
Помимо занятий, нацеленных на развитие математических способностей, развитие логического и пространственного мышления, а также формирования эталонов цвета и величины, можно при помощи всё тех же палочек устроить настоящие уроки творчества. Из разноцветных элементов пособия можно выкладывать самые разнообразные мозаичные рисунки, развивая тем самым пространственное и творческое мышление.
Сегодня я познакомлю вас с некоторыми методами работы с логическими блоками и палочками. Давайте, превратимся в детей!
1 игра «Мост» из блоков по цвету.
Задание: Сделай мост только из красных фигур блоков и палочек.
Сделай мост только из желтых больших фигур и палочек.
Сделай мост только из синих квадратных фигур и палочек.
Сделай мост только из тонких круглых красных фигур и палочек
2 игра. «Волшебная лесенка»
Игрушка (собачка, кошечка) Картинка домик. Картинка (образец) лесенка
3 игра. «Паровоз»
Картинка паровоз и вагоны разложи по образцу
4 игра. «Геометрические фигуры»
1 вариант
2 вариант. Сложи квадрат только из синей, зеленой, желтой и красной палочки
3 вариант. Сложи квадрат синего цвета из палочек.
4 игра. «Домик»
1 вариант. Сложи домик из палочек (опираясь на схему)
2 вариант. Сложи домик из цветных палочек и блоков Дьенеша (опираясь на схему)
4 игра. «Волшебное дерево»
5 игра. Построй квадрат из красных палочек.
2 вариант. Посторой квадрат из красных палочек, с право положи красный круг.
3 вариант. Построй квадрат из красных палочек, с лево положи красный квадрат.
6 игра. Построй квадрат из синих палочек, и вверху положи синий маленький круг.
2 вариант. Построй квадрат из синих палочек, внизу положи большой синий круг
7 игра. Построй квадрат из красных палочек, рядом справо построй квадрат из синих палочек.
В красный квадрат положи только красные прямоугольники, а в синий квадрат положи только синие круги.
2 вариант. Построй из палочек большой квадрат и маленьких квадратов, синий, красный, желтый, зеленый. Опираясь на схему.
Задание:
- в синий квадрат внутри, в вверху положи синий треугольник
- в синий квадрат внутри, в низу положи синий квадрат
- слева за синим квадратом положи маленький квадрат
- в красный квадрат внутри, в верху положи красный кружок
- в красный квадрат внутри, в низу положи красный квадрат
- за красным квадратом положи круг желтого цвета
- в желтый квадрат внутри с верху положи желтый маленький треугольник
- в желтом квадрате внутри с низу положи желтый маленький кружок
- за желтым квадратом слева положи желтый прямоугольник
- в зеленый квадрат внутри, в верх положи синий прямоугольник
- в зеленый квадрат внутри, в низу положи большой желтый круг
- справа за зеленым квадратом положи красный большой круг
- за зеленым квадратом внизу положи красный круг большого размера
«Паровоз»
Картинка паровоз и вагоны разложи по образцу