Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Пособия ручной работы из бросового материала и блоками Дьенеша»

мария полторанина
Мастер-класс для педагогов «Пособия ручной работы из бросового материала и блоками Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

«Пособия ручной работы из бросового материала и блоками Дьенеша»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, предматематической подготовки.

Темочки:

Математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Математическое развитие ребенка не сводится к тому, чтобы научит дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их

«конструировать» предметами, знаками, словами.

Знакомя ребенка с миром математики, все мы хотим, чтобы малыш не просто

«подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и ПОНИМАЛ эту науку. Чтобы достигнуть успеха на этом поприще важно учитывать следующее: язык математики – это язык абстракции, логики и символа. Чтобы действительно понимать эту науку, впоследствии, научиться решать любые интеллектуальные задачи, малышу прежде всего необходимо понять, а не заучить, о чем идет речь.

Поэтому, здесь очень хорошо применима древняя китайская пословица:

«Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю».

В этом плане большой интерес по развитию интеллектуальных способностей представляют развивающие игры с логическими блоками Золтана Дьенеша, всемирно- известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей — «новая математика». Почему? Потому, что они способствуют развитию таких мыслительных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ и синтез, дети учатся догадываться, доказывать свои ответы, быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур

а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); б) четырех цветов (красный, синий, желтый, зелёный);

в) двух размеров (большой, маленький); г) двух видов толщины (толстый, тонкий).

В своей работе последнее время для организации развивающих игр и упражнений. Я начала использовать деревянные палочки (шпатели). Они незаменимы для складывания геометрических фигур, которые могут быть на липучках, и без - дети осваивают цвет, счёт, тренируют пальчики, знакомятся с геометрическими фигурами. Игры с обычными палочками развивают все познавательные процессы у ребенка. Данный список игр можно значительно расширить, приложив безграничную фантазию ребенка и увлеченных родителей. Палочки являются доступным, простым в эксплуатации и не требующим больших финансовых затрат игровым материалом.

Начинать играть в палочки можно даже с малышом полутора-двух лет. На первых ознакомительных заданиях можно начать с изучения цветов (красный, синий, желтый, зеленый)

Помимо занятий, нацеленных на развитие математических способностей, развитие логического и пространственного мышления, а также формирования эталонов цвета и величины, можно при помощи всё тех же палочек устроить настоящие уроки творчества. Из разноцветных элементов пособия можно выкладывать самые разнообразные мозаичные рисунки, развивая тем самым пространственное и творческое мышление.

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми методами работы с логическими блоками и палочками. Давайте, превратимся в детей!

1 игра «Мост» из блоков по цвету.

Задание: Сделай мост только из красных фигур блоков и палочек.

Сделай мост только из желтых больших фигур и палочек.

Сделай мост только из синих квадратных фигур и палочек.

Сделай мост только из тонких круглых красных фигур и палочек

2 игра. «Волшебная лесенка»

Игрушка (собачка, кошечка) Картинка домик. Картинка (образец) лесенка

3 игра. «Паровоз»

Картинка паровоз и вагоны разложи по образцу

4 игра. «Геометрические фигуры»

1 вариант

2 вариант. Сложи квадрат только из синей, зеленой, желтой и красной палочки

3 вариант. Сложи квадрат синего цвета из палочек.

4 игра. «Домик»

1 вариант. Сложи домик из палочек (опираясь на схему)

2 вариант. Сложи домик из цветных палочек и блоков Дьенеша (опираясь на схему)

4 игра. «Волшебное дерево»

5 игра. Построй квадрат из красных палочек.

2 вариант. Посторой квадрат из красных палочек, с право положи красный круг.

3 вариант. Построй квадрат из красных палочек, с лево положи красный квадрат.

6 игра. Построй квадрат из синих палочек, и вверху положи синий маленький круг.

2 вариант. Построй квадрат из синих палочек, внизу положи большой синий круг

7 игра. Построй квадрат из красных палочек, рядом справо построй квадрат из синих палочек.

В красный квадрат положи только красные прямоугольники, а в синий квадрат положи только синие круги.

2 вариант. Построй из палочек большой квадрат и маленьких квадратов, синий, красный, желтый, зеленый. Опираясь на схему.

Задание:

- в синий квадрат внутри, в вверху положи синий треугольник

- в синий квадрат внутри, в низу положи синий квадрат

- слева за синим квадратом положи маленький квадрат

- в красный квадрат внутри, в верху положи красный кружок

- в красный квадрат внутри, в низу положи красный квадрат

- за красным квадратом положи круг желтого цвета

- в желтый квадрат внутри с верху положи желтый маленький треугольник

- в желтом квадрате внутри с низу положи желтый маленький кружок

- за желтым квадратом слева положи желтый прямоугольник

- в зеленый квадрат внутри, в верх положи синий прямоугольник

- в зеленый квадрат внутри, в низу положи большой желтый круг

- справа за зеленым квадратом положи красный большой круг

- за зеленым квадратом внизу положи красный круг большого размера

«Паровоз»

Картинка паровоз и вагоны разложи по образцу

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Игровые дидактические пособия для развития ручной умелости дошкольников логопедических групп (из опыта работы) Каждому дошкольнику предстоит овладеть навыком письма. Что же нужно ребёнку для успешного овладения графикой письма? Очень важно развитие.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Пособия ручной работы из бросового материала и блоками Дьенеша»
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 10:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Пособия ручной работы из бросового материала и блоками Дьенеша»» (включая файлы) размещена пользователем мария полторанина (УИ 1550478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД