Журавлева Анна
Консультация для родителей «Играем со словами»
▼ Скачать + Заказать документы
Как бы хотелось, чтобы ребенок почувствовал красоту и звучность родного слова, полюбил его, проник в его внутренний мир, научился говорить ясно и понятно.
Надо разговаривать с ребенком, рассказывать ему интересные истории, сочинять вместе с ним сказки, интересные истории, стихи, загадки, писать ему коротенькие письма от имени сказочных героев, произносить вслух интересные слова, спрашивать, что он слышит в том или ином слове.
И ребенок полюбит язык, поймет глубинный смысл звуков, слов и фраз, научится играть со словами, станет сочинять, и САМ начнет открывать огромный мир звучащего русского слова.
ТОЛЬКО ВЕСЕЛЫЕ СЛОВА
Публикация «Консультация для родителей „Играем со словами“» размещена в разделах
Играть можно с одним ребенком, а лучше вместе с его друзьями. Взрослый или дети определяют тему. Нужно называть по очереди, допустим, только веселые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д. Можно сменить тему и называть только зеленые слова, только круглые, только колючие и т. п.
ЕСЛИ БЫ ДА КАБЫ …
Взрослый предлагает закончить начатое предложение. Оно строится по следующей схеме: «Если бы я был (а) кем-то (чем-то, то я бы…., потому что (чтобы… Взрослый поясняет: чтобы предложение получилось законченным, надо представить СЕБЯ тем, о ком (о чем) идет речь. Например: - Если бы я был фруктом, то зеленым и невкусным Мандарином, чтобы меня никто не съел. Если бы я был Автомобилем, то «Запорожцем», покрашенным в черный цвет, потому что я был бы похож на «Мерседес».
ЦЕПОЧКА АССОЦИАЦИЙ
Взрослый называет какое-либо слово, допустим, «мед», и спрашивает у ребенка, что он представляет себе, когда слышит это слово? Ребенок, допустим, отвечает: «пчелу». Следующий игрок (тоже ребенок или взрослый, услышав слово «пчела», должен назвать свою ассоциацию на это слово, например, «боль» и т. д. Что может получиться? А вот что: мед – пчела – боль – врач - красный крест – флаг – страна – Россия – Москва -Красная площадь и т. д.
УСТНЫЙ КРОССВОРД
Взрослый загадывает слово, например, «земля», но вслух не произносит. Называет первую букву. Ребенок. Чтобы отгадать слово, задает примерно такие вопросы: – Это та, которая больно кусает? – Нет, это не змея. – Это то, что мы чистим каждое утро? – Нет, это не зубы. Это то место, где живем все мы? – Да, это Земля.