Ирина Пиксайкина
Консультация для родителей «Играем с детьми с пользой»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из самых полезных видов игр для развития детей являются разного рода конструкторы.
Как правильно играть с ребенком в конструктор : 6 творческих подсказок.
Конструктор — одна из самых популярных детских игрушек.
Дети обожают конструкторы! Но для ребенка это не просто отличная игра, а также очень важный инструмент для развития:
• воображения,
• мелкой моторики рук,
• внимательности,
• абстрактного мышления,
• тактильного восприятия.
Публикация «Консультация для родителей „Играем с детьми с пользой“» размещена в разделах
При этом ребенок увлечен процессом создания конструкций, ему очень интересны яркие и красочные кубики разных форм и размеров.
Конструкторы позволяют постепенно перейти от построения несложных фигур к увлекательным ролевым играм. Знакомясь с кубиками, дети учатся разделять их по признакам: форме, цвету, величине.
Вот простые подсказки, которые превратят конструктор в инструмент развития:
1. Когда вы впервые предложите конструктор ребенку, он, скорее всего, начнет разбрасывать кубики по комнате и очень этому радоваться. Чтобы повеселить малыша, а заодно показать, как игрушка работает, постройте башенку из нескольких кубиков и позвольте ее разрушить. Так кроха почувствует себя творцом и начнет осознавать свои возможности.
2. Дайте ребенку самостоятельно исследовать кубики, повертеть их в руках, перебрать, рассмотреть разные цвета и формы. После этого он сам может попытаться что-то соорудить. Если же малыш продолжает весело швырять кубики в разные углы комнаты, начните сами строить и попросите его вам помочь. Покажите ему, какой кубик вам нужен («Вон тот, красный!») и дайте попробовать самостоятельно поставить его на башню. Строя любую конструкцию, комментируйте свои действия: объясняйте, какой формы вы взяли кубик, какого он цвета и что вы собираетесь с ним сделать.
3. После того, как малыш освоит такие игры, переходите к следующему этапу: постройте конструкцию и попросите его соорудить такую же. Осознавайте возможности своего ребенка и показывайте ему несложные башенки и домики, которые у него получится быстро воспроизвести. Очень важно хвалить малыша вне зависимости от того, что у него получилось. Когда ребенок научится повторять и с легкостью справляться с этим заданием, дайте ему задание построить башенку с картинки, подойдет даже изображение на коробке конструктора. Такая игра очень хорошо развивает внимание.
4. Играйте в конструктор, разделяя кубики по признакам. Например, возьмите два ведерка, допустим, красное и зеленое, и складывайте в них кубики соответствующего цвета (зеленые — в зеленое ведерко, красные — в красное). Или откладывайте в одну сторону квадратные кубики, а в другую — прямоугольные.
Строя башенки, обращайте внимание малыша на то, что одна из них высокая, а вторая — ниже. А выкладывая «змейки» на полу, сортируйте их по длине.
Такие игры помогут научить кроху разделять предметы по признакам.
5. Когда ребенок станет самостоятельно строить башенки, переходите к более сложным фигурам. Позволяйте ему фантазировать и самому строить конструкции. Комбинируйте наборы, которые у вас есть, чтобы дать больше простора для воображения. Интересуйтесь у него, что он строит, для кого и зачем.
6. Так постепенно вы придете к ролевым играм. Строя домики, гаражи, машинки, рассказывайте малышу, кто будет этим пользоваться, и разыгрывайте небольшие сценки. Скоро ребенок сам начнет придумывать истории, распределяя «персонажей» по постройкам. А потом можно увеличивать масштабы игры: вместо двух домиков стройте целый городок с магазинами, площадками и садами.
Игры с блоками Дьенеша:
Этапы работы с блоками Дьенеша:
На первом этапе блоки Дьенеша используются, как обычный конструктор, который помогает знакомить с цветом, размером, формами.
На втором этапе можно знакомить детей со свойствами логических блоков с использованием карточек с изображением символов свойств, где цвет, размер и толщинаразличных блоков изображены условнымизначками.
На третьем этапе задания даются на кодирование и декодирование геометрических фигур или информации.
Игры с палочками Кюизенера:
Игры с палочками Кюизенера помогают математическому развитию детей. Данный материал позволяет формироватьу детей представление о числе на основе счета и измерения; осуществлять разбор числа на составные части и определение предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка; освоить навыки –сложения и вычитания; различать расположение предметов в пространстве; с помощью палочек полезно также составлять буквы и цифры.
Работа с палочками проходит в 2 этапа:
На стадии игры ребёнок знакомится с материалом. Это помогает тренировать зрительное восприятие, а также мелкую моторику. Занятия напоминают игру с кубиками или мозаикой, то есть малыш выкладывает какие-то фигурки, строит башни или лесенки.
На стадии обучения ребенок через свои органы чувств формирует понятие состава числа и последовательности чисел. Этому способствуют упражнения, направленные на установление последовательности расположения линеечек по какому-то признаку (например, длине или цвету) и выполнение простых арифметических задач на сложение, вычитание и т. д
Работа с кубиками Никитина:
Комплекс развивающих игр Никитиных можно использовать для дошкольников всех возрастов, поскольку, изменяя задания, легко повысить уровень сложности самой игры. Начинать тренировки с кубиками можно с 1,5 лет, это будет способствовать развитию мелкой моторики. Для самых маленьких достаточно использовать кубики одного цвета, просто раскладывать их, стараясь создать «дорожку». В 3–4 года можно смело предлагать ребятам разноцветные кубики и усложнять задание, просить сложить узор.
Методика Никитиных базируется на «трех китах» — основополагающих принципах.
Задача родителя – предложить ребенку задачу, но не навязывать ни подход к ее решению, ни тем более правильный ответ. Главное – малыш должен проявить творчество, только в этом случае результат будет положительным. Упражнения Никитиных построены таким образом, что допустимы несколько возможностей решения.
Ключевое значение в воспитательном процессе имеет тесное взаимодействие ребенка с родителями.
Опираясь на эти принципы и используя развивающие пособия супругов Никитиных, родители смогут помочь своим детям вырасти гармоничными и одаренными личностями, не испытывающими проблем в общении и социализации.