Приложение МААМ

Консультация для родителей «Играем с детьми с пользой»

Ирина Пиксайкина
Консультация для родителей «Играем с детьми с пользой»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из самых полезных видов игр для развития детей являются разного рода конструкторы.

Как правильно играть с ребенком в конструктор : 6 творческих подсказок.

Конструктор — одна из самых популярных детских игрушек.

Дети обожают конструкторы! Но для ребенка это не просто отличная игра, а также очень важный инструмент для развития:

• воображения,

• мелкой моторики рук,

• внимательности,

• абстрактного мышления,

• тактильного восприятия.

Публикация «Консультация для родителей „Играем с детьми с пользой“» размещена в разделах

При этом ребенок увлечен процессом создания конструкций, ему очень интересны яркие и красочные кубики разных форм и размеров.

Конструкторы позволяют постепенно перейти от построения несложных фигур к увлекательным ролевым играм.  Знакомясь с кубиками, дети учатся разделять их по признакам: форме, цвету, величине.

Вот простые подсказки, которые превратят конструктор  в инструмент развития:

1. Когда вы впервые предложите конструктор ребенку, он, скорее всего, начнет разбрасывать кубики по комнате и очень этому радоваться. Чтобы повеселить малыша, а заодно показать, как игрушка работает, постройте башенку из нескольких кубиков и позвольте ее разрушить. Так кроха почувствует себя творцом и начнет осознавать свои возможности.

2. Дайте ребенку самостоятельно исследовать кубики, повертеть их в руках, перебрать, рассмотреть разные цвета и формы. После этого он сам может попытаться что-то соорудить. Если же малыш продолжает весело швырять кубики в разные углы комнаты, начните сами строить и попросите его вам помочь. Покажите ему, какой кубик вам нужен («Вон тот, красный!») и дайте попробовать самостоятельно поставить его на башню. Строя любую конструкцию, комментируйте свои действия: объясняйте, какой формы вы взяли кубик, какого он цвета и что вы собираетесь с ним сделать.

3. После того, как малыш освоит такие игры, переходите к следующему этапу: постройте конструкцию и попросите его соорудить такую же. Осознавайте возможности своего ребенка и показывайте ему несложные башенки и домики, которые у него получится быстро воспроизвести. Очень важно хвалить малыша вне зависимости от того, что у него получилось. Когда ребенок научится повторять и с легкостью справляться с этим заданием, дайте ему задание построить башенку с картинки, подойдет даже изображение на коробке конструктора. Такая игра очень хорошо развивает внимание.

4. Играйте в конструктор, разделяя кубики по признакам. Например, возьмите два ведерка, допустим, красное и зеленое, и складывайте в них кубики соответствующего цвета (зеленые — в зеленое ведерко, красные — в красное). Или откладывайте в одну сторону квадратные кубики, а в другую — прямоугольные.

Строя башенки, обращайте внимание малыша на то, что одна из них высокая, а вторая — ниже. А выкладывая «змейки» на полу, сортируйте их по длине.

Такие игры помогут научить кроху разделять предметы по признакам.

5. Когда ребенок станет самостоятельно строить башенки, переходите к более сложным фигурам. Позволяйте ему фантазировать и самому строить конструкции. Комбинируйте наборы, которые у вас есть, чтобы дать больше простора для воображения. Интересуйтесь у него, что он строит, для кого и зачем.

6. Так постепенно вы придете к ролевым играм. Строя домики, гаражи, машинки, рассказывайте малышу, кто будет этим пользоваться, и разыгрывайте небольшие сценки. Скоро ребенок сам начнет придумывать истории, распределяя «персонажей» по постройкам. А потом можно увеличивать масштабы игры: вместо двух домиков стройте целый городок с магазинами, площадками и садами.

Игры с блоками Дьенеша:

Этапы работы с блоками Дьенеша:

На первом этапе блоки Дьенеша используются, как обычный конструктор, который помогает знакомить с цветом, размером, формами.

На втором этапе можно знакомить детей со свойствами логических блоков с использованием карточек с изображением символов свойств, где цвет, размер и толщинаразличных блоков изображены условнымизначками.

На третьем этапе задания даются на кодирование и декодирование геометрических фигур или информации.

Игры с палочками Кюизенера:

Игры с палочками Кюизенера помогают математическому развитию детей. Данный материал позволяет формироватьу детей представление о числе на основе счета и измерения; осуществлять разбор числа на составные части и определение предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка; освоить навыки –сложения и вычитания; различать расположение предметов в пространстве; с помощью палочек полезно также составлять буквы и цифры.

Работа с палочками проходит в 2 этапа:

На стадии игры ребёнок знакомится с материалом. Это помогает тренировать зрительное восприятие, а также мелкую моторику. Занятия напоминают игру с кубиками или мозаикой, то есть малыш выкладывает какие-то фигурки, строит башни или лесенки.

На стадии обучения ребенок через свои органы чувств формирует понятие состава числа и последовательности чисел. Этому способствуют упражнения, направленные на установление последовательности расположения линеечек по какому-то признаку (например, длине или цвету) и выполнение простых арифметических задач на сложение, вычитание и т. д

Работа с кубиками Никитина:

Комплекс развивающих игр Никитиных можно использовать для дошкольников всех возрастов, поскольку, изменяя задания, легко повысить уровень сложности самой игры. Начинать тренировки с кубиками можно с 1,5 лет, это будет способствовать развитию мелкой моторики. Для самых маленьких достаточно использовать кубики одного цвета, просто раскладывать их, стараясь создать «дорожку». В 3–4 года можно смело предлагать ребятам разноцветные кубики и усложнять задание, просить сложить узор.

Методика Никитиных базируется на «трех китах» — основополагающих принципах.

Задача родителя – предложить ребенку задачу, но не навязывать ни подход к ее решению, ни тем более правильный ответ. Главное – малыш должен проявить творчество, только в этом случае результат будет положительным. Упражнения Никитиных построены таким образом, что допустимы несколько возможностей решения.

Ключевое значение в воспитательном процессе имеет тесное взаимодействие ребенка с родителями.

Опираясь на эти принципы и используя развивающие пособия супругов Никитиных, родители смогут помочь своим детям вырасти гармоничными и одаренными личностями, не испытывающими проблем в общении и социализации.

Публикации по теме:

«Играем в снежки!» Консультация для родителей .

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Консультация для родителей «Чтение с детьми истории о том, как забыть обиды: «Шаг навстречу». Сидим дома с пользойКонсультация для родителей «Чтение с детьми истории о том, как забыть обиды: «Шаг навстречу». Сидим дома с пользой Дорогие родители! Надеюсь, что ваши дети не скучают, проводят время интересно и с пользой, не забывая и о чтении. Предлагаю вам следующую.

Консультация для родителей «Играем с малышом»Консультация для родителей «Играем с малышом» Игра – ведущий вид деятельности детей. В ней малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Его радуют движение и музыка.

Консультация для родителей «Лето — с пользой»Консультация для родителей «Лето — с пользой» Лето - замечательное время года! Время отдыха. Дети, так же как и взрослые нуждаются в полноценном отпуске - наполненном впечатлениями,.

Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми»Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми» Наступают самые жаркие летние дни. Многие семьи отправились с детьми к морю на отдых. И если родители мудро и правильно организуют его,.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей. Читаем с детьми историю о неосуждении: «Снега зимой не выпросишь»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей. Читаем с детьми историю о неосуждении: «Снега зимой не выпросишь» Дорогие родители, бабушки и дедушки! Мы продолжаем находиться дома в режиме самоизоляции. Хорошо, что многие дети не скучают, так как с.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Чтение с детьми истории о верной дружбе «Радость за подругу»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Чтение с детьми истории о верной дружбе «Радость за подругу» Дорогие родители, бабушки и дедушки! К сожалению, мы с вами все также находимся в домашней самоизоляции. Рада, что многие дети не скучают,.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «С малышами не скучаем, в игры разные играем!»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «С малышами не скучаем, в игры разные играем!» Сидим дома с пользой. «С малышами не скучаем, в игры разные играем!» Добрый день уважаемые родители и гости моего блога, сегодня мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играем с детьми с пользой»
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 13:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Играем с детьми с пользой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пиксайкина (УИ 333075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД