Светлана Кошелева
Фотоотчет «Играем и упражняемся с мячом»
▼ Скачать + Заказать документы
Идет время, одно поколение сменяется другим, а дети как любили, так и любят играть с мячом. Мяч-непременный житель корзины или полки с игрушками ребенка любой национальности. Действуя с мячом и радуясь своему озорному другу от всего сердца, дети даже не подозревают, как это полезно, как много навыков и умений они приобретают, насколько оздоравливают свой организм… Педагог же, который организует игры и упражнения с мячом, знает это и потому тоже любит мяч. Чем хороши игры с мячом? В холодное время года их можно проводить в зале, а когда тепло-на улице. Играть можно всей группой или небольшим коллективом. И что важно, они подвластны и нужны как нормально развивающимся детям, так и дошкольникам с проблемами в развитии, например с нарушениями зрения.
Публикация «Фотоотчет „Играем и упражняемся с мячом“» размещена в разделах
«Поймай мой мяч!»
Двое детей (у каждого в руках мяч) располагаются напротив двух кругов; причем каждый стоит на своей дорожке, а круги нарисованы на средней дорожке, дети расположены лицом друг к другу, но со смещением в один приставной шаг. Из этого исходного положения им следует одновременно ударить мячом в свой круг и затем, быстро сделав шаг в сторону, успеть поймать мяч товарища. Упражнение повторяется из нового исходного положения, но в противоположную сторону. Так дети осуществляют сложные координационные действия: бросают мяч в цель, следят за действиями партнера и движением его мяча, затем делают приставной шаг (то влево, то вправо) и ловят чужой мяч после отскока.
Важно, чтобы при отбивании мяча ребенок направлял его в круг точно по вертикали, тогда отскок будет удобным для ловли его товарищем. Успех упражнения зависит также и от согласованных действий партнеров: они должны одновременно бросить мячи. Такие умения легко вырабатываются, если один из детей берет на себя роль ведущего и дает перед броском соответствующую команду : «Начали!».
«Попади в метку!»
Ребенок совершает три-шесть бросков в цель, которую выбирает сам. Оценивается соотношение бросков и попаданий, техника исполнения, анализируются причины неточных бросков.
«Попади в цель!»
Все игроки стоят лицом к стене на фиксированном от нее расстоянии (дорожке) и бросают мяч в одну цель. Оцениваются точность, быстрота, техника исполнения.
«Попади в цветную полоску!»
Дети встают в шеренгу перед стеной и бросают мячи одновременно или последовательно в цветную полосу. Необходимо бросить мяч точно в цель и поймать его. Цвет полосы может быть назван педагогом перед броском или показан цветной карточкой. После нескольких бросков расстояние до стены меняется.