Надежда Евгеньевна Зонова
Играем дома «Игры на ориентацию на плоскости»
▼ Скачать + Заказать документы
КАРТОТЕК ИГР
ПО ТЕМЕ «ОРИЕНТАЦИЯ НА ЛИСТЕ БУМАГИ»
• Положите перед ребенком квадрат, нарисованный на листе бумаги. Определите и обозначьте разноцветными линиями его стороны: верхняя, нижняя, левая, правая. Соотнесите их со сторонами листа. Найдите на квадрате верхний левый угол. Отметьте его красной точкой. Аналогичную работу проделайте с листом бумаги. Соотнесите с красным кружком на столе и маркером на левой руке ребенка. Объясните ребенку, что выполнение заданий на бумаге он будет всегда начинать, ориентируясь на верхний левый угол листа и продвигаясь вправо вниз.
Публикация «Играем дома „Игры на ориентацию на плоскости“» размещена в разделах
• «Волшебные квадраты». Предложите ребенку обвести верхние, затем нижние левые, потом правые стороны квадратов, отметить точками углы (верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый). Усложненный вариант задания — наложенные квадраты.
• «Муха». Положите перед ребенком квадрат, разделенный на 9—25 одинаковых частей. В центральную часть квадрата поместите рисунок мухи. По вашей команде ребенок должен передвигать муху по квадрату. После того как ребенок полностью освоит упражнение, предложите ему передвигать муху мысленно.
• Пространственные диктанты. Поставьте на листе бумаги в клетку точку. Научите ребенка вести линию от точки по вашей команде (два шага вверх, три — вправо и т. д.)
• «Следопыт». Положите перед ребенком лист, расчерченный на 9—25 квадратов, в левом верхнем углу которого стоит красная точка. Такой же лист, в одном из квадратов которого нарисован «клад», положите перед собой, закрыв от ребенка ширмой. Предварительно проведите на своем листе дорожку от точки до клада. Продиктуйте ребенку путь. Затем сравните получившиеся рисунки.
• «Тропинки». Для закрепления правильного навыка работы на листе бумаги предложите ребенку провести дорожки от кошки к миске, от пчелы к цветку, от тучки к траве, от парашютистов к земле.
• «Обводилки». Предложите ребенку обвести сначала простые фигуры, затем сложные, соблюдая правильное направление движения: слева направо, сверху вниз.
• «Перерисуй». Предложите ребенку скопировать вначале геометрические фигуры, затем более сложные рисунки, состоящие из геометрических фигур. Работа проводится на листе бумаги в крупную клетку.
• Копирование сложных фигур на чистом листе.