Елена Моисеева
Игра «Звуковые загадки» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В предлагаемой игре малыши продолжают учиться узнавать на слух источник звука. Детям нужно не просто отгадать звучащий предмет, а передать характер звука словом или голосом. Это способствует более осознанному и тонкому различению и воспроизведению звука, что является новым шагом в развитии слухового восприятия. Игровая ситуация и задачи хорошо знакомы детям. Новым для них является тип партнёрства (активная роль выполняется небольшими группами). Дети учатся управлять своим поведением: сдерживать естественное желание ответить первым. Все это имеет большое значение для развития волевых качеств личности ребенка. Игровой материал. Материалом для игры служат музыкальные и озвученные игрушки. Приведем несколько примеров наборов таких игрушек: набор 1: барабан, озвученная неваляшка, резиновая игрушка с пищиком; набор 2: погремушка, звонок или колокольчик, игрушечная гармошка, бубен или барабан; набор 3: музыкальная шарманка, бубен, деревянная колотушка или две деревянные ложки. Подбор игрушек должен обеспечивать разнообразие звуков- как протяжных, мелодических, так и ударных, отрывистых. Потребуется также и настольная ширма. Описание игры и приемы ее проведения. Воспитатель показывает детям приготовленные для игры предметы и предлагает отгадать загадки : он будет с помощью игрушек извлекать звуки, а ребята, не видя предмета, должны отгадать, что звучит. Педагог загораживает игрушки ширмой и предупреждает детей, что сидеть надо так тихо, как будто никого нет в комнате, тогда хорошо будет слышен звук каждой игрушки. Он сообщает детям ещё одно важное правило игры: когда игрушка кончит звучать, нужно хором сказать следующие слова: " Голосок мы твой слыхали и загадку разгадали. Ты. (назвать игрушку). Разгадав загадку, дети вместе с воспитателем должны обозначить словом или передать звукоподражанием характер услышанного звука Загадав детям две- три загадки, воспитатель несколько изменяет организацию игры. Он подзывает к себе ребят (четыре - шесть человек). Одним из них предлагает сесть на стульчики лицом к остальным участникам игры, а другим (не больше двух) стать его помощниками в загадывание загадок. Помощники садятся за ширму и по указанию взрослого выполняют действия с игрушками, заставляя их звучать. Отгадывают загадку все дети, но отвечают вслух только те, кого назовет воспитатель. Остальные могут шепнуть отгадку на ушко своим соседям. После каждой загадки воспитатель помогает детям передать характер звука словом или звукоподражанием, вместе с остальными участниками игры оценивает правильность отгадки. Благодаря смене ролей, игра проходит оживлённо, воспитатель получает возможность проверить, как справляется каждый ребенок с предложенной задачей, видеть особенности поведения детей в совместной деятельности. Правила игры. 1. Строго соблюдать тишину, внимательно слушать, как звучит предмет. 2. Говорить разгадку только после слов: "Голосок мы твой узнали и загадку разгадали. " Вслух говорят разгадку только те, кого просит воспитатель. Подсказывать нельзя. 3. На роли помощников выбираются только те, кто играет дружно и выполняет правила.