Казанцева Любовь Николаевна
Игра как значимый процесс в жизни ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-значимый процесс в жизни ребёнка.
«Научите меня играть». Сейчас, наверное, дети так уже не говорят. Почему? Потому что «гаджет в помощь». У современных родителей не стоит вопрос о возрастной психологической зрелости ребёнка. «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало». Многие скажут: «не обобщайте». Согласна есть и ответственные мамочки. И как хорошо, что благоразумие ещё не всех оставило. Поэтому хочу затронуть наболевшую тему. Во что играют дети? И играют ли они без гаджетов?
Публикация «Игра как значимый процесс в жизни ребёнка» размещена в разделах
Проведя опрос родителей, получили интересные факты. Выборка сделана из наиболее частых ответов.
1. Во что и в какие игры ваш ребёнок играет дома? Конструктор-25%, мобильные-50%, другие-25%.
2. Какие игрушки наиболее интересны для ребёнка? Конструктор-50%, хаги ваги и киси миси-25%, интерактивные-25%
3. Какая любимая игра у вашего ребёнка? С конструктором Lego-50%в куклы (машинки, кубики)-35%, мобильные-15%
4. Каковы источники сюжетов игры (мультфильмы, сказки, рассказы и др. ?
Мультфильмы-60%, из мобильных игр-30%, сказки-10%
5. Успеваете ли вы играть со своим ребёнком?
Да-50%, нет-20%, иногда-30%
6. Прелагаете ли вы ребёнку игры своего детства?
Да-20%, нет-80%
7. Во что любит играть ваш ребёнок на улице? С детьми на городке или просто бегают
8. Во время прогулки предпочитает играть с кем?
Один-20%, с детьми-80%
9. Если в семье не один ребёнок. Взаимодействуют друг с другом, играя вместе. Происходят ли конфликты? - Играют вместе, конфликты бывают всегда. Но потом примирение
Анализируя ответы, приходим к выводу, что круг интересов ссужен, ограничен пользованием гаджетов. Игровой сюжет скудный, а игры детства ушли в забвение. А как же передача опыта? Взаимодействие между детьми и родителями, между сверстниками? Эмоционально-позитивное насыщение? Но опять же отмечаем, что когда у детей нет гаджетов, когда они в кругу своих сверстников, они находят тематику и ищут способы общения. Почему? Потому что главная потребность ребенка дошкольника-игра и общение. В процессе общения он обучается взаимоотношению с окружающими, эмоциональной отзывчивости, без которого невозможно социальное развитие. Природа берет своё! И ребёнок хоть как то, но играет, ищет пути развития игрового сюжета. А ведь сколько уже говорилось, игра-ведущий вид деятельности. Через игру ребёнок по-настоящему проживает нужные моменты жизненного проектирования, которые являются результатом интенсивного игрового опыта. Играя, дети все лучше и лучше узнают мир, в котором живут, и шаг за шагом расширяют свои личные знания о мире. Сюда входит всё! Например, знания об объектах или материалах и о том, как они работают, или изучение новых терминов. Однако прежде всего в игре укрепляется повседневная компетентность, т. е. способность понимать и преодолевать повседневные трудности. А это сейчас актуальная проблема также наряду с развитием произвольности поведения. Но как важна игра об этом трубят только педагоги и психологи. А вот и нет! Потому что игра сегодня становится образом жизни не только детей, но и взрослых. Взрослые охвачены компьютерными и мобильными играми. И порой им даже нравится, они умиляются, как шустро справляется их ребёночек на мониторе, как быстро начинает ориентироваться в играх, на ютубе и т. д. Но чем это грозит в дальнейшем?
Я не буду писать, что происходит с психикой ребёнка, его развитием физическим, эмоциональным и умственным. Это другая отдельная тема. Просто спрошу: почему мамочки и папочки забыли свои игры, игры своих родителей? Или считают их примитивными?
От нас, взрослых зависит, что в руках наших детей- игрушки или бомбы замедленного действия. Ведь дети играют по-настоящему!