Любовь Хохлова
Игра-занятия по сенсорике в 1 младшей группе «Солнечный круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятия по сенсорике в 1 младшей группе
Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Задачи: Учить узнавать, называть и различать известные геометрические фигуры. Удерживать в "Поле мышления" сразу в несколько предметов разной формы и сравнивать их между собой;развивать личностные компоненты познавательной деятельности детей.
Ход занятия
1 часть
Публикация «Игра-занятия по сенсорике в 1 младшей группе „Солнечный круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч. -Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите (Обруч.)-Похож обруч на солнышко (Ответы могут быть разными.)-Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч. -На какую фигуру похож обруч-солнышко (На круг.)
2 часть
На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей: -На какие фигуры похожи предметы (Выслушиваю ответы.)Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой круг, квадрат, треугольник (соотнесение по форме). Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли ребята разложили предметы. -На что похож круг (яблоко) и т. д.
3 часть
Предлагаю детям сложить из четных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек. Из шнурков прошу сделать круг (большой и маленький). Уточняю длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой-из короткого.
4 часть. Физкультминутка
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын-малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(Дети сопровождают слова педагога движениями,
соответствующими тексту.
Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с малышами.)
5 часть. Дидактическаская игра "Фигурки по домикам"(Каждая фигурка заходит в свою дверь).
Использовать пособия геометрик.
6 часть. Подвижная игра "Ой, кружок"
Дети идут пр кругу со словами :
Ой, кружок, кружок,кружок,
Покатился наш кружок,
Он катился, он катился,
Вдруг кружок остановился.
Педагог: -Выйди Оля в кружок, возьми Оля синий квадрат (Д-3раза).
Итог занятия
Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали на что они похожи. И еще-что они бывают разного цвета и размера.
Подарить детям медальки с различными геометрическими фигурами.