Ольга Павлова
Игра-занятие «Юные защитники страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие «Юные защитники страны»для детей старшей и подготовительной группы.
Цель: расширять и пополнять знания детей о Великой Отечественной Войне, о празднике ПОБЕДЫ, его значении для народа.
Задачи:
- формировать представление о военных профессиях;
-закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы войны 1941-1945гг;
-развивать мышление, речь, внимание;
-воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, чувство гордости за героизм нашего народа, любовь к Родине.
Публикация «Игра-занятие „Юные защитники страны“» размещена в разделах
Оборудование: стенды мини-музея «Военные профессии»; аудиозапись голоса Ю. Б. Левитана, песни «Нам нужна одна победа» музыка и слова Б. Окуджавы; образцы фронтовых писем; атрибуты для дидактических игр «Проведи корабль», «Собери самолет», «Расшифруй донесение», «Собери танк»; фишки; атрибуты для подвижной игры «Добудь донесение» (кирпичики, дуги, кегли, веревки); листы бумаги; ручки; медальки «ЮНОМУ ЗАЩИТНИКУ СТРАНЫ».
Предварительная работа: беседа с детьми «Что мы знаем о Великой Отечественной Войне», рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных Дню Победы, прослушивание военных песен, рассматривание фотографий фронтовиков, военной техники, организация мини-музея «Военные профессии» в группе.
Ход занятия.
Детям предлагают рассмотреть стенды в мини-музее «Военные профессии». Звучит запись, на которой советский диктор Ю. Б. Левитан объявляет о начале войны в 1941 году, после читает стихотворение:
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Рассказ воспитателя:
- Это было теплое летнее утро 22 июня 1941 года, люди еще мирно спали, когда по радио прозвучало сообщение о том, что началась война. Это была страшная, жестокая, голодная война, которая принесла много горя и страданий нашему народу. Она длилась долгих четыре года. Все от мала до велика, встали на защиту своего Отечества, каждый как мог, помогал одержать победу над фашистами.
И встал народ, услышав зов страны,
И на фронтах великой той войны
Отважно шли солдаты в смертный бой,
За нашу Родину. За нас с тобой.
Людям приходилось учиться новым навыкам и становиться летчиками, танкистами, радистами, разведчиками, моряками и просто рядовыми солдатами.
-А как вы думаете, какими были солдаты? (ответы детей)
- Нелегко приходилось солдатам на войне, многое им пришлось пережить. Предлагаю нам с вами сегодня попробовать овладеть разными военными профессиями и пройти нелегкий путь солдат к великой победе. А какие это профессии мы узнаем, отгадав загадки.
Первая загадка:
Полосатая рубашка
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море.
-Кто это? (ответы детей) (моряк)
-Итак, мы с вами моряки и нам необходимо провести наши корабли так, чтобы они не подорвались на минах, плавающих вокруг.
Дидактическая игра «Проведи корабль»
Перед детьми лежат карточки- лабиринты с изображением корабля и мин. Задача ребенка выбрать правильный путь и провести свой корабль по безопасному пути к месту назначения. За правильно выполненное задание дети получают фишки.
Вторая загадка:
В небесах средь облаков
Заданье выполнить готов.
Зорко небо стерегу,
Врага я сверху разбомблю!
(ответы детей) (летчик)
- Верно, теперь мы с вами летчики и у нас непростое задание, нам надо собрать самолет и приготовить его к боевому заданию.
Дидактическая игра «Собери самолет»
Педагог предлагает детям разные модели самолетов, разрезанных на части. Дети должны суметь собрать из частей целую модель самолета. Кто быстрее и правильно справляется с задачей, получает фишки.
Третья загадка:
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать,
Утром в штабе рассказать.
(ответы детей) (разведчик)
- А для разведчиков не простое задание: пробраться секретный штаб врага, добыть важное донесение и доставить его командованию. Разведчики готовы к выполнению задания? (ответ детей)
Подвижная игра «Добудь донесение»
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой выстроена полоса препятствий (пройти по кирпичикам, пролезть под дугой, проползти между кеглями, и перепрыгнуть через ров, выложенный из двух веревок на полу, преодолев которую они смогут добыть донесение. Игра начинается по сигналу воспитателя. Команда, которая первой добудет донесение, получает фишки.
Воспитатель:
- Разведчики постарались, донесение доставлено и теперь наша задача- расшифровать, какое же слово в нем зашифровано.
Дидактическая игра «Расшифруй донесение»
Перед детьми карточка с зашифрованным словом, в котором буквы заменены различными знаками и алфавит, где возле каждой буквы находится соответствующий ей знак. Находя знак на карточке с алфавитом, и, заменяя его соответствующей буквой, дети разгадывают зашифрованное слово (победа). Кто быстрее справляется с заданием, получает фишки.
Четвертая загадка:
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется….(ответы детей) (танкистом).
Воспитатель:
- Да, ребята, это танкисты. Очень важна была профессия танкиста на войне. И сегодня у наших танкистов нелегкое задание. Тяжелые были бои, много техники было потеряно на полях сражений, но батальоны ждут подкрепления. Задача танкистов собрать танк и вовремя обеспечить поддержку в бою.
Дидактическая игра «Собери танк».
Педагог предлагает детям схематическое изображение танков и набор геометрических фигур. Задача детей правильно подобрать фигуры по форме и размеру и собрать из них танк. Дети, верно выполнившие задание, получают фишки.
Воспитатель:
- Ребята, тяжело приходилось нашим солдатам отвоёвывать свою землю, но они никогда не унывали и, в короткие перерывы между тяжелыми боями, пели песни и даже танцевали. А еще писали письма, в которых сообщали своим родным новости о себе. В то время письма не заклеивали в конверты, а складывали в треугольники (показывает детям несколько образцов писем с фронта).
- Давайте и мы с вами напишем письма с пожеланиями, которые потом передадим нашим ветеранам и, научимся складывать их, как это делали на войне.
Воспитатель пишет на листе бумаги свое пожелание и показывает детям, как складывают такое письмо. Затем предлагает детям написать свои письма (под запись песни «Нам нужна одна победа»). Дети пишут слова- пожелания и складывают их в письма-треугольники.
Воспитатель:
- Долгие четыре года продолжалась эта беспощадная война. Благодаря самоотверженности и любви к своей земле наши люди одержали победу. 9 мая 1945 года война закончилась. Этот Великий день называют Днем Победы, и каждый год в этот день мы вспоминаем годы войны и чтим память павшим героям. Сегодня, ребята, вы смогли на себе испытать, как тяжело было солдатам в боях. Но вы сумели справиться со всеми заданиями и теперь мы наградим самых старательных памятными медалями.
Все вместе подсчитывают количество фишек, которые получили дети, выполняя задания, и определяют самых активных и старательных. Победители получают медальки «ЮНОМУ ЗАЩИТНИКУ СТРАНЫ».
Воспитатель:
- Ребята, все ваши письма с пожеланиями мы обязательно передадим ветеранам. Пусть они знают, что мы с вами никогда не забудем о их героическом подвиге и будем всегда благодарны им за мирное небо над нашими головами! (читает стихотворение)
Принесли отцы и деды
Счастье людям всей земли,
Славим в светлый ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Всех, кто в бой великий шли!
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим
И солнце яркое ПОБЕДЫ
Мы никому не отдадим!