Татьяна Степанова
Игра-занятие в первой младшей группе «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста патриотическое отношение и теплые чувства к своей семье как к частице малой Родины, познакомить с понятием «семья», ввести в лексикон детей понятие «малая Родина», воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, учить называть членов семьи, закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помогать, освободив их от забот.
Публикация «Игра-занятие в первой младшей группе „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа: малая Родина, родная, семья, забота, порадовать, любимые.
Материал: кукла Машенька, макет избы, фланелеграф, рисунки с изображением дома и людей, которые могут в нем проживать, игрушки, необходимые для дидактической игры.
Ход игры-занятия.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
В-ль: Рассаживайтесь, ребята, на стульчики (перед детьми ставится макет избы).
- Что за домик здесь стоит, а в окошке свет горит? (ответы детей)
- Этот домик непростой называется избой. Давайте мы постучим в дверь, тут-тук…никого! Постучим погромче тук-тук, ведь звоночка в нем нет!
(кто-то выглядывает из избы)
В-ль: - Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
Девочка: - Машенька.
В-ль: -Здравствуй, Машенька! (кукла здоровается). А с кем ты живешь в этом доме?
Одна? Ребятки, Машенька решила нас проверить, сможем ли мы ответить на вопрос «Как вы думаете, с кем живет Машенька?» (ответы детей, после каждого правильного ответа на фланелеграф крепится картинка, изображающая члена семьи.) Молодцы, дети, правильно отвечали. А теперь Машенька решила показать нам свой любимый цветок на лужайке возле дома. Посмотрите, что есть у цветка? (ответы детей)
– А теперь Машенька хочет рассказать об этом цветке. Он зовется «Родная семья»
(рассказ куклы) : Сестра его – я.
Папа и мама у нас стебельки,
Дедуля с бабулей в семье корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга.
Все ы в семье своей любим друг друга.
В-ль: Дети, посмотрите на цветок и давайте ещё раз назовем членов семьи (дети повторяют за воспитателем названия членов семьи).
– Запомните, ребятки, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. А живут взрослые и дети семьями в определенной местности, которая зовется малой Родиной. Родина – это место, где человек появился на свет и вырос в своей семье. У каждого человека должна быть семья, это и есть его малая Родина (высказывания детей, проговаривание ими понятия «семья»).
В-ль: – Дети, а когда в семье случается праздник, что мы любим делать? (ответы детей) Правильно, мы любим веселиться и танцевать. Давайте сейчас мы с вами потанцуем! (дети танцуют с воспитателем под музыку)
В-ль: – Повеселились на славу. А теперь, дети, давайте вы расскажете мне о своей семье. Ведь у каждого из вас есть своя семья? Все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких, а детки в ответ должны быть добрыми, послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, бабушку, дедушку. Итак, послушаем вас: – С кем ты живешь?
– А как зовут твоих маму и папу?
– Где мама работает? А знаешь кем она работает?
– А семья для нас является частичкой чего?
– Что мы называем Малой Родиной? (ответы детей).
В-ль: И в заключении послушайте стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы растем.
И березки у дороги,
По которым мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где с вами мы живем.