Наталья Шишлянникова
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Игра-занятие в группе раннего возраста «Кто в домике живет»
▼ Скачать
Виды детской деятельности :
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
Учить внимательно слушать и наблюдать, напомнить содержание знакомых потешек. Поощрять попытки читать потешки с помощью взрослого, обогащать и активизировать словарь. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Планируемые результаты:
С интересом слушают потешки, проговаривают слова за воспитателем, отвечают на вопросы.
Материалы и оборудование:
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, Игра-занятие в группе раннего возраста „Кто в домике живет“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Ширма, домик, декорации, пальчиковый театр (дед, баба, внучка, петушок, собачка, кошка) Яблоко, косточка, блюдце с молоком, горошек, печенье.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель обращает внимание детей на домик.
- А у нас есть домок-
Прямо Терем – теремок!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Может мышка – норушка?
-Нет!
Ну, лягушка – квакушка?
- Нет!
Значит, зайка – трусишка?
-Нет!
Ну, лисичка – сестричка?
-Нет!
- А живут в этом домике : дедушка, бабушка и внучка Аленушка.
В домике тихо, потому- что, все спят. Первым проснулся Петушок-золотой гребешок (воспитатель показывает игрушку) Петушок большой, хлопает крыльями, кукарекает – «Ку-ка-ре-ку!»
-Не пой, Петушок, так громко, не буди Аленушку.
Но вот дедушка и бабушка проснулись (показывает куколок) Вот они. (дети рассматривают игрушки)
Бабушка говорит: Не пой, Петушок, так громко.
Давайте и мы вместе с бабушкой попросим Петушка-
«Петушок, Петушок-
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?»
А вот и Аленушка проснулась. (дети рассматривают куклу)
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое красивое на ней платье, да с какой каемкою зеленой.
-Аленушка, хочешь с нами потанцевать?
Дети, становитесь в кружок.
Воспитатель ставит стульчик посередине и сажает на него куклу. Дети становятся в кружок, поют и выполняют движения вместе с воспитателем.
«-Ах, какое платье у Алены,
Да с какой каемкою зеленой,
Каблучок мой топай смелее
Да пускайся в пляс веселее.»
-Гав, гав, гав – слышится из-за домика.
-Не бойтесь, детки, это Дружок, он любит детей и любит играть с ними.
Щенок маленький, спит на коврике, гавкает. Дети рассматривают игрушку.
Повторяйте вместе со мной-
«Вот щенок озорной.
Он с лохматой головой,
Бегает и лает,
Во дворе играет.»
Воспитатель – -Аленушка, а кто еще живет вместе с вами в домике?
Аленушка: - А я сейчас позову – «Кис, кис, кис.»
Воспитатель – Дети, кого зовет Аленушка?
-Кошечку.
Аленушка – Да, это мой кот Васька. Он большой, пушистый, живет в доме, мяукает. Он очень любит молочко.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку и рассказывает потешку.
«-Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Серенькая, чистая.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.»
Воспитатель- Как котик мяукает? (громко, тихо) Что котик любит покушать?
Покажите язычком, как он молочко лакает.
А хотите угостить наших новых друзей? Чем вы их угостите? (предлагаю на выбор – яблоко, горошек, косточка, блюдце с молочком, печенье)
Дети выбирают-
Яблоко - для Аленушки,
Горошек - для петушка,
Косточка - для собачки,
Молочко - для котика,
А печенье - для дедушки, бабушки и ребят.
В заключении все пьют чай с печеньем.