Елена Тимохина
Игра — занятие «Скамейка для матрешки» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа. Первая группа раннего возраста (1г. 6 мес. – 2 года)
Вид игры – занятия. Со строительным материалом.
Тема. «Скамейка для матрешки».
Цель. Формирование конструктивных умений у детей второго года жизни.
Задачи. 1. Продолжать работу по формированию умений действовать с двумя видами деталей строительного материала (кубик и кирпичик или цилиндр и кирпичик, используя прием «накладывание» выполняя постройку по образцу. 2. Способствовать развитию умений обыгрывать постройку, привлекая сюжетные игрушки. 3. Воспитывать отзывчивость.
Публикация «Игра — занятие „Скамейка для матрешки“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
Материалы. Игрушка – матрешка, красочная коробка среднего размера для строительного материала, детали из деревянного конструктора «ТОМИК» (высокие и низкие цилиндры, кубики, кирпичики, разноцветные тканевые платочки для танца с матрешкой (по количеству детей).
Музыкальное сопровождение. Фонограммы: появление матрешки «Плясовая кадриль» муз. В. Корнева и П. Лондонова; «Пляска с платочками» сл. И. Грантовской, муз. Е. Тиличеевой.
Ход игры – занятия
Воспитатель.
Где же глазки у ребят? Покажите! (Дети показывает у себя глаза)
И в бинокль на меня посмотрите. (Из ладоней делают бинокль и смотрят на педагога)
Дружно хлопаем руками! (Все вместе хлопают в ладоши)
Дружно топаем ногами! (Все вместе топают ногами)
Покружились, покружились, (Кружатся на месте по одиночки)
И на коврик опустились. (Садятся на ковер)
Звучит фонограмма «Плясовая кадриль» музыка. В. Корнева и П. Лондонова и появляется игрушечная матрешка.
Воспитатель. Ребята, кто к нам в гости пришел?
Дети. Матрешка.
Воспитатель. Правильно. Посмотрите, что она нам принесла?
Дети. Платочки.
Воспитатель. Правильно. Матрешка приглашает нас на танец с платочками.
Звучит фонограмма «Пляска с платочками» слова И. Грантовской, музыка Е. Тиличеевой и дети, под руководством педагога, выполняют движения под музыку.
Воспитатель. Хорошо все танцевали. Вот только наша матрешка очень устала и хочет посидеть на скамеечке. Посмотрите, среди игрушек есть скамеечка?
Дети. Нет.
Воспитатель. Ребята, давайте построим скамейку для матрешки? Из чего можно построить скамейку?
Дети. Из кубиков.
Воспитатель. Молодцы.
Педагог показывает варианты постройки скамеек: на два высоких (низких) цилиндра накладывает кирпичик или на два одинаковых кубика накладывает кирпичик. После чего предлагает детям самим построить скамейку на их усмотрение. В процессе самостоятельной конструктивной деятельности детей оказывает им помощь. При обыгрывании постройки обращает внимание детей, на какой скамейке сидит матрешка в данный момент (высокая или низкая).
Литература.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2 –е изд., испр. – М. :МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014, – 336с.
2. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. :ТЦ Сфера, 2008. – 240с.