Ирина Подмазина
Разноцветная земля.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о родной стране России, о том, что это самая большая страна; формировать представление о том, что природа нашей страны богата и разнообразна; развивать речь ребенка его эмоциональную сферу; воспитывать любовь и интерес к природе родной страны, желание больше узнать о ней.
Материал: Репродукции с изображением природы России (Севера, пустыни, леса, города и деревни; макет флага России, книга Н. Сладкова «Разноцветная земля»;
Публикация «Разноцветная земля,» размещена в разделах
Предварительная работа: Индивидуальные беседы с детьми о том, куда они ездили летом во время отпуска, что интересного видели. Рассматривание детских фотографий, сделанных во время летних путешествий.
Ход занятия
Взрослый ставит перед детьми макет флага России.
-Дети, это флаг нашей страны. Сегодня я буду вам рассказывать о нашей Родине, о стране, в которой мы живем. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о Родине.
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Александрова З.
-Вы летом все ездили отдыхать с родителями в другие города, поселки, деревни. Скажите пожалуйста, как долго вы туда ехали, что видели их окна поезда, машины? (Ответы детей)
-Вы обратили внимание на то, что наша страна очень большая, в ней много городов, деревень. Вспомните названия города, поселка, деревни, где вы были.
(Высказывания детей)
-Наш город Ноябрьск – это только маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия.
-Россия очень большая, богатая и красивая страна. В ней много городов (воспитатель выставляет на стенде репродукцию городов, много сел, деревень (выставляет их репродукции). Она такая большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь, и все люди спят, на другом конце, в других городах и селах – день и дети гуляют на улице.
Писатель Сладков написал интересную книгу «Разноцветная земля». Мы с вами будем читать эту книгу и из нее узнаем, что наша страна не только самая большая, но и разноцветная.
Посмотрите на эту картину (Показать картину, изображающую лес. Можно использовать репродукцию с картины Н. Куинджи или И. Левитана «Березовая роща».) Какой яркий, зеленый лес!
-Нравится вам эта картина?
(Ответы детей)
Что в этой картине вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Какие краски понадобились художнику, чтобы нарисовать эту картину?
(Ответы детей.)
-В нашей стране очень много лесов, поэтому ее можно назвать зеленой страной.
-А теперь посмотрите на эту картину (Показать картину с изображением пустыни.) Расскажите, что нарисовано на ней?
(Ответы детей)
Какого она цвета?
(Обобщить ответы детей.)
Есть в нашей стране не только зеленая земля – лес, желтая земля – пустыня, но и белая земля. Это Север. Там холодно, много снега и земля от снега белая, белая.
Вот такая разноцветная наша страна : зеленая от леса, желтая от пустыни, белая от снега.
Прочитать детям отрывок из книги Н. Сладкова «Разноцветная земля»
Предложить детям рассказать о том, что сегодня узнали. С помощью взрослого дети составляют небольшие рассказы.