Елена Михайловна Боронина
Конспект игры-занятия по сюжетной картине «Неожиданная встреча» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать
Задачи:
1. Учить детей описывать словом возможные звуки, запахи, вкусы, тактильные ощущения объектов картины.
2. Активизировать в речи слова, характеризующие звуки, запахи и тактильные ощущения.
3. Закреплять умение детей узнавать и называть эмблему этапа и правило «Я смотрю на объект и представляю, чем он может пахнуть, какие звуки издает и какой он на ощупь».
Алгоритм мыслительных действий:
1. Посмотри на картину, «войди в нее».
2. Выбери орган чувств, который поможет «путешествовать» по картине.
3. Сделай речевую зарисовку возможных ощущений.
Публикация «Конспект игры-занятия по сюжетной картине „Неожиданная встреча“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
4. Посмотри на эмблему этапа и скажи правило «Я смотрю на объект и представляю, чем он может пахнуть, какие издает звуки и какой он на ощупь». Узнай эмблемы четвертого этапа.
Примеры
3.1 Описание возможных ощущений, полученных с помощью слуха. Волшебник «Я слышу» :
В: «Сегодня к нам в гости пришел Волшебник «Я слышу» (показать эмблему). Предлагаю вам закрыть глаза и переместиться в картину. Сидите тихо-тихо и послушайте, что слышно, что происходит в картине?»
Д (предполагаемые ответы) :
«Я слышу, как щеночек лает»
«Я слышу, как котенок мурлычет во сне»
«Я слышу, как шуршат листочки»
3.2. Описание возможных ощущений, полученных с помощью тактильного анализатора. Волшебник «Я ощущаю лицом и руками» :
В: «А сейчас у нас в гостях Волшебник «Я трогаю» (выставляется эмблема). Потрогайте объекты картины, что вы чувствуете на ощупь?»
Д: «Я чувствую на ощупь, какой щеночек мягкий, пушистый и гладкий».
«Я чувствую, что котята мягкие, пушистые, тепленькие, маленькие».
«Когти у котенка острые, твердые, колючие»
«Я чувствую, какая миска жесткая, крепкая, деревянная, твердая,внутри сырая от водички, снаружи сухая».
«Я чувствую, какое одеяло мягкое, пушистое, теплое».
«Я чувствую, какая травка мягкая, гладкая, холодная» и т. п.
3.3. Описание возможных ощущений полученных через органы обоняния. Волшебник «Я нюхаю» :
В: «А сейчас у нас в гостях Волшебник «Я нюхаю» (выставляется эмблема). Понюхайте объекты картины, какой запах вы ощущаете?»
Д: «Щеночек пахнет шампунем, потому что его вымыли с шампунем»
«Блюдце пахнет водичкой, молочком, котенком»
«Котята пахнут котятами, пылью от шерстки, молочком»
«Матрасик пахнет пылью и котенком или щенком, потому что они на нем лежат» и т. п.