Елена Мордина
Занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Я поведу тебя в музей» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия «Я поведу тебя в музей» (области социализация, коммуникация, познание) средняя группа.
Цель: закрепить знания о музеях,правилах поведения, развивать интерес к живописи, творчеству И. Шишкина, И. Левитана, И. Саврасова. Развивать тактильные ощущения,мелкую моторику руки. Воспитывать любовь к живописи.
Словарная работа:репродукция, реставратор
Публикация «Занятие в форме сюжетно-ролевой игры „Я поведу тебя в музей“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материал:фишки, репродукции художников,коробочки с запахами леса, пазлы по теме художников.
ХОД.
Дети играют в группе. Воспитатель предлагает билеты в выставочный зал.
-Кто желает пойти со мной в выставочный зал, стоимость билета 5рублей.
Дети покупают билеты за фишки,где пять точек.
С детьми обговариваются правила поведения в выставочном зале.
Воспитатель: - А что такое выставочный зал?
-Как мы должны вести себя (тихо,Не шуметь, говорить тихо).
В группе оформлен выставочный зал, где развешаны репродукции И, Левитана»Март»,И. Саврасова «Грачи прилетели»
,И, Шишкина «Лето в сосновом бору»,В. Васнецова «Три богатыря».
Воспитатель:- дети какое настроение вызывает у вас репродукция И, Левитана»Март».
Что вы чувствуете? (высказывания).
Перейдём к следующей репродукции И. Саврасова «Грачи прилетели».
Какие ощущения она у вас вызывает (высказывания).
Ваши ощущения от репродукции В. Васнецова «Три богатыря»?
Как вы думаете где на этой репродукции тёмное место, а где светлое и почему (высказывания).
А вот репродукцияИ, Шишкина «Лето в сосновом бору» мне очень нравиться. Так и хочется вздохнуть соснового воздуха, почувствовать запахи леса.
Как вы думаете какие запахи в сосновом бору?
Детям предлагаются коробочки с различными запахами (цветы, чеснок, хвоя, перец).
Дети определяют запах бора и объясняют почему.
Переходя к другим репродукциям, воспитатель обращает внимание,что рамки пустые.
Как вы думаете почему рамки пустые?
Со временем картины теряют свои свойства и разрушаются.
А как можно восстановит разрушенную картину?
Тот кто восстанавливает картины, называют реставраторами.
Они тщательно очищают картины, подбирают краску и картина получает свой первоначальный вид.
Желаете сегодня быть реставраторами?дети делятся на подгруппы и собирают пазлы репродукций (часть).
После сбора дети любуются. По желанию рисуют.