Ирина Федонина
Игра-занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Поиграем с собачкой»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок»
Игра-занятие по физическому развитию в I-ой группе раннего возраста (1,6–2 года)
«Поиграем с собачкой»
Подготовила и провела воспитатель: Федонина И. В.
Ноябрь 2019г
П. с. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Пособия. Бревно (диаметр 25 см., палка (1,5 – 2м., мячи по количеству детей, игрушка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход деятельности:
Дети стоят врассыпную возле воспитателя
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (показывает им игрушку собаки). Кто это? Это собака, она пришел к нам с улицы. На улице сейчас холодно, собачка замерзла и хочет погреться. Давайте поиграем с ней и поможем ей согреться.
Ходьба стайкой за воспитателем с переходом на бег
Воспитатель:
Мы шагаем, мы шагаем,
Ножки выше поднимаем. (дети идут стайкой за воспитателем)
А теперь бегом, бегом
Никогда не устаем (дети бегут стайкой за воспитателем)
А теперь мы отдохнем (переходят на шаг)
Дружно песенку споем.
Выполняется упражнение на восстановление дыхания
Воспитатель: ребята, на улице дует ветер, давайте с вами споем песенку ветра. Какую песенку поет ветер? Ветер поет: «У-у-у-у-у-у…», давайте вместе споем как ветер (повтор 3 раза)
Воспитатель: молодцы, а теперь давайте покажем собачке, как мы умеем играть на барабане (ОРУ «Барабан»)
ОРУ
1.(И. п. дети стоят свободно, руки опущены вниз). - Поднимите руки вот так (воспитатель поднимает руки в стороны, а теперь опустим их и скажем «бум», как палочки ударяют по барабану. (повтор 4 раза)
2.(И. п. дети стоят свободно, руки опущены вниз). – А теперь будем стучать по коленям. Нагнулись все и стучим кулачками по коленям, говорим: «бум-бум», выпрямились, спрятали кулачки за спину. (повтор 4 раза)
- Молодцы! А теперь идем за мной (дети идут стайкой быстрым шагом за воспитателем, постепенно все переходят на спокойный шаг).
Воспитатель: ну вот, мы поиграли, а собачка согрелась и куда-то убежала. Давайте поищем, где же она! (На противоположной стороне комнаты стоит стульчик, на котором сидит игрушка-собака)
ОВД
1. Игровое упражнение «Перелезь через бревно» (повтор 2 раза)
Дети стоят на одной стороне группы. Перед ними на расстоянии 5-8 метров на другой стороне комнаты сидит игрушка-собака. Между ними расстелена дорожка. В конце дорожки лежит бревно.
Воспитатель: - ребята, собачка зовет нас посмотреть, где она живет. Пойдем, посмотрим. Чтобы пройти к домику собачки, нужно проползти по дорожке, а потом перелезть через бревно.
Воспитатель показывает, как нужно выполнять упражнение, помогает и направляет при перелезании бревна каждому ребенку. Начинает выполнять упражнение вместе с детьми. Дети ползут на четвереньках по дорожке до бревна, перелезают через него (опираясь руками и переступая одной, потом другой ногой). Затем ползут в обратную сторону.
Воспитатель: - ну вот, все проползли по дорожке, перелезли через бревнышко и пришли к домику собачки. Посмотрите, где живет собачка. (показывает детям домик собачки). А теперь пойдем обратно по этой же дорожке. Дети выполняют обратный ход упражнения.
Воспитатель: - Ребята, мы забыли позвать собачку с собой, пойдем, позовем ее к нам. Дети выполняют второй раз тоже упражнение. Дети постарше выполняют его самостоятельно, воспитатель при необходимости направляет и страхует их при перелезании через бревно. С детьми поменьше, воспитатель выполняет упражнение вместе.
Воспитатель: (обращаясь к игрушке-собаке) – собачка, пойдем с нами. Все выполняют обратный ход упражнения.
2. Игровое упражнение «Поиграем с палкой» (повтор 4-6 раза)
Воспитатель: - Ребята, собачка принесла нам большую палку и хочет, чтобы мы с ней поиграли. Давайте вместе подойдем, возьмемся за палку и поиграем с ней. Давайте все вместе сядем на коврик, возьмемся дружно за палку и покажем, какие мы сильные!
Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем
- Вверх подняли палку, палку-выручалку (все поднимают вверх руки)
Опустили палку, палку-выручалку! (все опускают руки)
Вот так! Вот так!
(повтор 4-6 раза)
Воспитатель: - Молодцы! А теперь встаем и поиграем еще с палкой-выручалкой.
- А теперь все дружно встали
Нашу палку в руки взяли!
Все присели, дружно встали,
Никого не потеряли!
И еще раз приседаем,
Все за мною повторяем!
Упражнение выполняется вместе с воспитателем. Дети стоят, держась за палку, выполняют упражнение вместе со словами стихотворения. Присесть и выпрямиться (повтор 3-4 раза). Воспитатель регулирует темп движения.
Подвижная игра «Веселый мяч»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные мячики принесла нам собачка. (Воспитатель предлагает детям взять по мячу из корзины). Возьмите себе тот мячик, который вам больше всего нравится (дети берут по одному мячу в руки). Давайте посмотрим, какой красивый мячик у вас в руках. Покрутите его, посмотрите, какой он гладкий, круглый, красивый. (Дети по мере возможности прокручивают мяч в руках при помощи пальчиков). Давайте с ними поиграем и посмотрим, как же далеко и высоко полетят мячики. Мы будем бросать мячики через бревно. Кто сможет перебросить мячик через бревно, тот МОЛОДЕЦ!
После того, как все дети бросят мяч, воспитатель просит собрать их в корзину.
Воспитатель: - Ой, ребята, какие вы молодцы, как далеко полетели ваши мячики. А теперь надо их собрать, а то собачка рассердится, что вы все мячики разбросали). Кто быстрее соберет мячики обратно в корзинку!
(Игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: - Молодцы, вы очень хорошо и весело поиграли с собачкой, все мячики собрали! Но собачка устала и хочет уже идти к себе домой. Давайте скажем ей спасибо и до свидания!
Дети прощаются с собачкой и машут ей до свидания!
Используемая литература:
1 Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2014г.
2. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» : Книга для воспитателей детского сада. – 2-е изд., испр. - М. : «Просвещение» 1987 г.