Копытова Татьяна
Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«МАДОУ №4 общеразвивающего вида.»
Конспект непосредственной образовательной
деятельности по образовательной области
«Физическое развитие» в группе раннего возраста.
Тема: «Волк и семеро козлят».
Разработала
Копытова Татьяна Александровна
1 мл. гр. №2
МАДОУ №4 «Гвоздичка»
г. Печора
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Тип НОД (Занятие по сообщению новых знаний, по совершенствованию умений и навыков).
Вид НОД (Тематическое)
Тема: «Волк и семеро козлят».
1 младшая группа
Програмное содержание:
ОО «Физическое развитие»
1) Учить детей бросать предметы в вертикальную цель одной рукой, на расстоянии 2-2,5 метра. Учить выразительности движений. Учить ходить по ограниченной поверхности без помощи воспитателя.
2) Способствовать психофизическому развитию детей. (Обеспечивать закаливание организма). Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений, ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
3) Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий при перепрыгивании через две линии (расстояние 10-15 см.)
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать чувство сплочённости и бережное отношение к животным.
Методы и приё мы: организационный момент, игровые приёмы, художественное слово, сюрпризный момент.
Материально-техническое оснащение: рожки козлят и козы, костюм волка, дом козы, мешочки по количеству детей, ребристая доска, верёвочки для перепрыгивания.
Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят», показ настольного театра, рассматривание иллюстраций по сказке.
Место проведения: МАДОУ №4, музыкальный зал.
Ход НОД:
Дети заходят в музыкальный зал.
Восп. - Ребятки, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня в гости. Давайте поздороваемся и подарим всем улыбки (машут рукой и улыбаются). – Знаете ли вы сказку «Волк и семеро козлят?»
- Да
- Я вам предлагаю отправиться в эту сказку. Я буду мама козочка, а вы мои ребятки –козлятки. Согласны?
- Да.
– Повторяйте за мной. Раз, два, три, повернись и в козляток и маму превратись. (Воспитатель одевает рожки козлят и козы.)
- Превратились мы с вами в козлят. Отправляемся в сказку.
– Рано утром, как только взойдёт солнышко коза отправляется в лесок набрать ягод и грибов туесок, и козлятки с ней. (Ходьба друг за другом и за воспитателем.) - Ровным кругом, друг за другом, эй ребятки не зевай и за мной всё повторяй. (идут по кругу, маршеруют). Спинки у всех прямые, носики в вверх смотрят, ножки высоко поднимаем. Молодцы мои ребятки. А дорога извилистая, чтобы волк нас не услышал, пойдём тихонько на носочках (ходьба на носках.) Молодцы! - Ой, сколько же на нашей дорожке пеньков, как же нам быть, высоко поднимаем ножки (ходьба с высоким подниманием колен). Спинка прямая, носики в вверх смотрят. – А теперь побегаем в лесочке. (бег) Прибежали мы с вами на полянку. – Устали мои ребятки-козлятки. (дыхательные упражнения) - А чтобы никого не бояться, нужно нам позаниматься. (остались на полянке выполнять упражнения) Повторяем все за мной.
ОРУ: 1)И. п. ноги врозь, руки опущены
На счёт 1 – поворот головы вправо
2 – прямо
3- поворот головы влево
4- прямо (4-5 раз) - Смотрим нет ли волка на пути?
2)И. п. ноги врозь
На счёт 1 – поднимание плеч вверх, руки разводим в стороны, удивленно.
2- и. п.
3-4 то же - Нет никого. (4-5 раз) Молодцы, спинка прямая. – А теперь разомнём наши руки. 3)И. п. ноги врозь, руки опущены на счёт 1- руки к плечам
2- руки вверх
3- руки к плечам
4- руки вниз (4-5 раз)
- Были мы на лугу, щипали шёлковую траву, какая травка вкусная, правда? Да.
4)И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приготовились.
На счёт 1- наклон вперед
2- и. п.
3-4 то же самое (4-5 раз)
- Стараемся мои ребятки, коленочки не сгибаем. А теперь погреем на солнышке свои шубки.
5)И. п. то же
На счёт 1- поворот вправо
2- и. п
3- поворот влево
4- и. п.
- Как солнышко хорошо греет, все погрелись, а теперь весело попрыгаем.
6)Прыжки на двух ногах, на месте. Дыхательные упражнения.
- Молодцы мои козлятки
Очень резвые ребятки
Любят прыгать и скакать
Маму радовать.
- Вдалеке виден наш домик, пора нам поспешить к нему, а дорога не легка, много ямок на ней и ручеёк. Ручеёк глубокий, нужно нам через ручеёк перейти, ножки не намочить.
ОВД
1)Ходьба по ограниченной поверхности
- Посмотрите как мама коза сначала перейдёт мостик, а потом вы. (Показ) Идём, спинка прямая, руки на поясе. Идём аккуратно не спеша, чтобы не упасть. Все перешли, молодцы. Но впереди ещё ямки, нужно нам их перепрыгнуть.
2)Перепрыгивание через препятствия на двух ногах.
- Посмотрите как мама сначала перепрыгнет, а потом вы. (Показ)
- Вот и домик виден наш, отдохнём ка мы сейчас.
На полянке стоит дом козы, стол, скамеечки, стол накрыт, повёрнут к зрителям. Коза с козлятами заходят в дом, садятся на скамеечки. Пьют чай.
Вдруг, стук в дверь.
Волк :- Козлятушки, ребятушки,
Отворитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла, молока принесла.
Восп. - Кто же это к нам стучит?
Это волк-разбойник.
Уходи ка ты отсюда, а иначе будет худо.
- Давайте ребятки попробуем волка прогнать, а то он нас съест.
Волк :- А чтобы я вас не съел, вы должны попасть мне в корзину мешочком.
3)Метание вдаль правой рукой.
Воспит- Посмотрите как правильно нужно кидать мешочек, правую руку завожу назад, левая нога вперёд и кидаю. Теперь вы попробуете.
Волк- За то, что вы попали всеми мешочками ко мне в корзину, не буду я вас есть, пойду в лес.
Восп. - Молодцы мои козлятки,
Очень смелые ребятки
Очень любят веселиться
Прыгать, бегать и резвиться.
- Ой, слышите, кто-то воет в лесу (из-за кулис воет волк, да это же волк-разбойник. Давайте пожалеем волка и позовём его с нами играть.
Дети:- Волк выходи, мы не будем тебя обижать, мы хотим с тобой поиграть.
Выходит волк.
-У-у-у-у, как мне было одиноко, мне так понравилось с вами играть, что я и мяч с собой прихватил.
Восп. - Давайте, ребятки поиграем все вместе. А игра называется: «Мой весёлый звонкий мяч». Я буду говорить слова, а ты волк вместе с козлятками прыгай на двух ногах вверх. Как только я договорю слова, будете догонять мяч. Всё понятно. Да.
- Молодцы, поиграли, порезвились.
Волк- Спасибо, что поиграли со мной, развеселили меня, но мне пора возвращаться в лес. До свидание.
- До свидание.
- Ну и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Раз, два, три, повернись и в ребяток превратись.
-Скажите, где мы свами сегодня были? (ответы детей) Что мы свами сегодня делали?
-Играли, занимались, выполняли упражнения.
-Правильно, мы стали смелыми, сильными. Но нам пора.
Дети строятся за воспитателем, и под музыку уходят. Говорят до свидание гостям.