Аноним
Игра-занятие «Клоун Тяп-Ляп»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра –занятие «Клоун Тяп-Ляп»
Программное содержание
Расширять диапазон эмоций у дошкольников через понимание и переживание чувства радости. Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку. Учить эмоционально воспринимать веселое настроение людей. Учить замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.
Публикация «Игра-занятие „Клоун Тяп-Ляп“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия
В гости приходит клоун Тяп- Ляп, здоровается с детьми, показывает свой наряд. Логопед спаршивает клоуна о том, что он прячет за спиной. Тяп-Ляп показывает картину, закрытую бумагой по частям. (Например, открывает кусочек картины, где изображена веселая тучка. Спрашивает: «Что нарисовано? Как вы думаете, что из тучки может падать на землю?»)
Дети: Дождь, снег.
Клоун : А вот и не отгадали (открывает следующий кусочек картины, где нарисовано, что из тучки падают яблоки, конфеты, косточка, морковка).
Тяп-Ляп : Бывает такое по-настоящему? Или такое бывает в сказке?
И, таким образом, открывается вся картина. В конце клоун спрашивает, как можно назвать такую веселую картину. ( ответы детей : небылицы, небываха, веселые картинки и т. д.)
Этюд «Делай как я»
Клоун при помощи мимики и жестов старается развеселить ребят. Дети повторяют вслед за ним движения:
-указательным пальцем нажимают на кончик носа;
-растягивают уголки губ;
-ладонью одной руки машут из-за головы, другой чешут кончик носа;
-показывают длинный нос, как у Буратино, с помощью ладони руки;
-изображают смешное лицо обезьянки и т. д.
Тяп-Ляп сообщает, что увидел, как ребята могут веселиться, и из них могут получиться хорошие клоуны.
Познавательная игра «Замри!»
Клоун при помощи веселой считалочки выбирает из детей одного водящего.
Черепашка хвост поджала
И за зайцем побежала
Оказалась впереди,
Кто не верит-выходи!
Клоун предлагает детям свободно двигаться по всей группе. Однако, после хлопка в ладоши все должны встать неподвижно. Клоун подходит к ребятам и старается их рассмешить. Кто рассмеялся-выбывает из игры. В конце игры клоун благодарит детей и говорит, что они подарили ему много радости, и ему никогда не было так весело, как с этими ребятами.
Клоун находит в своем кармане картинки, которые ему подарил его друг – художник Копиркин, показывает детям. На картинках нарисованы клоуны веселые и грустные. Детям предлагается раскрасить клоунов веселых «веселыми» красками, а грустных «грустными» красками, цветами.