Виктория Кирюхина
НОД «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое НОД
по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста
«Весёлый клоун»
Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 п. Свободный
Базарно-Карабулакского муниципального района
Саратовской области» Кирюхина Виктория Викторовна
Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг, развитие сенсорных ощущений, проявление эмоциональной отзывчивости у детей при встрече с новым героем.
Публикация «НОД „Веселый клоун“» размещена в разделах
Задачи: дать детям элементарные представления о свойствах бумаги, продолжать обучение техники сминания бумаги между ладонями круговыми движениями. Продолжать учить свободно общаться с взрослым и детьми.
Развивать мыслительные и речевые способности, понятия о цвете, развивать тактильные ощущения, музыкально-ритмические способности.
Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.
Материал: взрослый в роли клоуна, воздушные шары, фигурки клоуна, квадраты 10 x10 красный, желтый, синий, зеленый, клеёночки, салфетки бумажные, клей, стаканчики с картонными пуговицами красные, зеленые, желтые, синие.
Ход:
Дети стоят в игровой комнате около воспитателя.
Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас непростое занятие. Сегодня к нам пришли гости.. Давайте с ними поздороваемся.
-Ребята, а вы любите веселиться? Конечно, веселиться любят все : и взрослые и дети. Я вам сейчас задаю загадку, а вы попробуете ее отгадать.
В цирке он смешнее всех,
У него большой успех.
Только вспомнить остается
Весельчак тот как зовется? (клоун)
-Так кто же самый веселый на свете?
-А где можно увидеть клоуна? Вы хотели бы, чтобы клоун пришел к нам в гости? Давайте мы все вместе закроем глаза и все загадаем, чтобы к нам пришел в гости клоун
(Музыка, стук в дверь) Входит клоун с воздушными шарами.
Клоун :
Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я мимо пробегал и вас в окошко увидал.
Дай думаю, зайду, и детишек удивлю!
Я веселый озорной и довольно молодой!
Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут Тишка. Я пришел к вам из цирка. А вас как зовут? (Знакомство с детьми)
А что у меня в руке? ( разноцветные шары: синий, красный, желтый, зеленый, белый). Какие по цвету, форме? (ответы детей хоровые и индивидуальные) .
Теперь найдите такие же цвета как шарики у меня на костюме. Что у меня на костюме красного цвета? А другая сторона костюма какого цвета? .А какого цвета пуговицы и помпон? Посмотрите на шарики, какого цвета нет у меня на костюме? (белого)Молодцы!
Просто замечательно! Ребята! Я очень хочу с вами поиграть! А вы хотите со мной играть? Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что у меня в кармане - разноцветные пуговицы. Я их все перепутал. Нужно разложить пуговицы в стаканчики: каким цветом стакан,такого же цвета пуговицы нужно в него положить Вы готовы? Ураа! Ураа! Начинается игра!
Д/игра «Разложи пуговицы по цвету»
-Какие вы молодцы! Никто не ошибся?
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5 (Ударяют кулак о кулак)
Вышли пальчики гулять (сжимаем и разжимаем кулачки)
Этот пальчик гриб нашел (сгибаем и разгибаем большой палец)
Этот пальчик чистит стол (сгибаем и разгибаем указательный палец)
Этот резал (средний палец)
Этот ел, (безымянный палец)
Ну а этот лишь глядел (сгибаем и разгибаем мизинец)
Молодцы. Я пришел к вам не один, со мной мои друзья. Но они грустные. Что же случилось? давайте посмотрим. Они так торопились, что все пуговицы отвалились и помпон. давайте им поможем сделать красивый костюм.
Посмотрите как мы будем им помогать. (показ способа наклеивания). Начнем с помпона. Покажите мне желтую бумагу. Давайте её сомнём, и скатаем. Покажите. Обмакните в клей. Прижали. Чего ещё не хватает (пуговиц).
Какого цвета верхняя пуговица? Покажите бумагу желтого цвета. Сминаем. Скатываем. Обмакиваем в клей. Прижимаем. Какого цвета последняя пуговица? Как мы будем делать? (ответы детей) .
Выполнение работы детьми.
-А теперь вытираем руки салфетками. Авы хотите стать клоунами? Выходите все в круг. Превращаемся в клоунов. Одеваем носики.
-Напомните мне, какие цвета у меня на костюме?
-Какого цвета пуговицы, помпон?
-Какой они формы?
-Что мы делали сегодня на занятии?
-Как мы делали пуговицы и помпон?
Физминутка «Рыжий клоун» :
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос руками)
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички)
Он то плачет, то смеется (указательные пальцы вертикально к глазам, потом к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (покачиваются)
Но такой он всем нам нужен (руки обнимают себя)
Давайте вернемся на свои места и посмотрим на наших клоунов.
Посмотрите, какие красивые, веселые, смешные, и главное нарядные клоуны у нас получились. Они были грустные, а теперь улыбаются! Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь! Выставка работ!
Мне пора возвращаться в цирк. А в подарок я дарю вам воздушные шары и своих друзей-клоунов, чтобы вам было веселее.
Вед: Ну, что ребята вам понравилось занятие? Позовем еще клоуна к нам в детский сад? А сейчас наше занятие окончено. Мы будем убирать рабочие места. А нашим гостям спасибо за внимание До свидания!