Наталья Акатьева
«Клоун Клепа в гостях у детей». Занятие по формированию культуры безопасности на улице у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта ННОД: Акатьева Наталья Федоровна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 18 г. Альметьевска.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
«Социально-коммуникативное развитие».
Задача: формировать дифференцированные представления об отдельных средствах цивилизации (транспорт).
Публикация «„Клоун Клепа в гостях у детей“, Занятие по формированию культуры безопасности на улице у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Формировать культуру безопасного поведения.
«Речевое развитие».
Задача: совершенствовать диалогическую речь.
«Познавательное развитие».
Задача: обогащать представления детей о разных видах транспорта.
«Художественно-эстетическое развитие».
Задача: поощрять проявления инициативы, самостоятельности и
Реализации творческих замыслов.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели деятельности воспитателя: формировать умение классифицировать транспорт,
Запоминать значение сигналов светофора. Развивать речь, мелкую моторику.
Оборудование для педагога: костюм клоуна, схемы видов транспорта,коробка с браслетами, нарисованная улица.
Оборудование для детей :цветные, плоскостные изображения видов транспорта, транспорт на самоклеющейся цветной бумаги, светоотражающие браслеты.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Вбегает клоун.
Клоун : «Здравствуйте детишки,
девчонки и мальчишки!
Я к вам спешил
Я к вам бежал,
Все правила дорожного движения нарушал!
И вот я здесь,и я не опоздал!
Ой! Меня же предупреждали, нельзя нарушать правила! Я больше не буду!
Дети, а вы нарушаете правила безопасного поведения?»
Ответы детей.
«Нет? И вы знаете все, все на свете?
Это мы сейчас узнаем. Держим ушки на макушки!
Быстро думаем, быстро отвечаем.
Бывает автобус с двумя колесами?
Бывает автобус с круглыми колесами?
Бывает самолет без крыльев?
Можно переходить дорогу с закрытыми глазами?
Можно перейти дорогу там, где стоит знак «Пешеходный переход?»
Молодцы! Вы действительно знаете все на свете!
Тогда помогите мне пожалуйста!
Я люблю рассматривать разные автомобили У меня в конверте их много! Но мне нужно их разделить на воздушный транспорт, который летает, на наземный, который ездит по земле и на водный, который плавает.»
Клоун по очереди подходит к нарисованным схемам.
Высыпает транспорт в большую коробку и раскладывает вместе с детьми)
«Молодцы! Спасибо! А сейчас, кончил дело, играй смело!
Мы поиграем с моим светофором».
Берет в руки плоскостной светофор.
На светофоре синий, черный и коричневый круги.
«Нравится вам мой светофор?»
Ответы детей.
«А что неправильно?»
Ответы детей.
«А какие сигналы должны быть у светофора?»
Исправляет ошибки.
«На красный сигнал светофора что делаем? Стоим.
На желтый приготовились
На зеленый идем!»
Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый»
Как хорошо мы поиграли!
Я совершенно забыл о моей посылке. Посмотрите! Дед Мороз мне посылку прислал, подарок. Давайте присядем и посмотрим, что там?
Высыпает браслеты безопасности. Смотрите!
Рассматривание содержимого посылки.
Украшения! Я же ни девочка, зачем мне украшения?
Рассматривают. Примеряют. Обсуждают.
Так вот они какие, светоотражающие элементы!
Давайте посмотрим, как они отражают свет! Но нам нужна ночь, а за окном, что?
Конечно день. И что же нам придумать, чтобы было темно?
Дети придумывают различные варианты. Клепа приглашает всех в маленький цирк.
Уличный зонт с красивой, цветной накидкой.
Дети рассматривают светоотражающие элементы, светят фонариком, отмечают, что это действительно светоотражающие элементы. Примеряют.
Выходят из цирка.
Клепа : «Дед Мороз подарил непростой подарок, а полезный. Он надеется, что мы с вами будем правильно переходить проезжую часть улицы, и помогут нам светоотражающие элементы. Давайте посмотрим на нашу улицу. Что за чудеса? Улица есть,а транспорта на проезжей части нет. Давайте мы ее дополним разным транспортом. Но все автомобили будут ехать слева направо, движение у нас одностороннее».
Дети берут конверты и наклеивают транспорт.
Клепа : «Какая красивая улица! И дома, и тротуар,и зеленая зона, и разный, разный транспорт.
Запомните дети и скажите своим друзьям и родителям, что улицу нужно переходить, только там, где есть светофор, или знак «Пешеходный переход», не забудьте одеть безопасные браслеты в темное время суток.
Молодцы! Вы мне сегодня очень помогли! А сейчас берите нашу улицу и несите своим друзьям.
Дети вместе с Клепой идут в группу.