Конохова Марина
Игра-экспериментирование в подготовительной к школе группе «Как очистить воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
Игра-экспериментирование в подготовительной к школе группе
«Как очистить воду?»
Воспитатель: Конохова М. П.
2024г.
Цель: развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира.
Задачи:
- Развитие мыслительных процессов;
- Развитие мыслительных операций;
Публикация «Игра-экспериментирование в подготовительной к школе группе „Как очистить воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
- Освоение методов познания;
- Развитие причинно-следственных связей и отношений.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать в круг, взяться за руки. Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение?
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Ребята, без чего нельзя прожить на земле. (Ответы детей).
-А кому нужна вода? ( картинки: люди, животные, растения) .
Для чего она им нужна? (Ответы детей) .
Вот видите, без воды нельзя прожить и, несмотря на то, что воды на Земле много, ее нужно беречь. Давайте с вами вспомним правила, а в помощь вам предлагаю схемы.
1. Закрывать кран с водой
2. Не открывать кран сильной струей.
3. Не наполнять ванну доверху.
4. Не засорять водоемы.
(Раздается стук в дверь, входит почтальон)
-Здравствуйте, это группа «Гномики?»
Вам срочное письмо из Цветочного города от самого Незнайки (протягивает письмо).
Воспитатель (берет письмо) :
-Спасибо, до свидания!
-Ребята, давайте прочтем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда – сломался водопровод, и мы берем воду из речки. Но вода там грязная, и мы не знаем, что делать».
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям цветочного города? Как же нам это сделать? В чем будет заключаться наша помощь?
Дети:
-можно отремонтировать водопровод;
-Можно принести им чистой воды;
-Попробовать самим очистить воду.
Воспитатель:
-Мы можем с вами поэкспериментировать и найти способ очистки воды и сообщить об этом Незнайке.
-Перед нами проблема: как очистить воду?
Воспитатель:
-Чтобы очистить воду, нужно использовать научные методы. Я приглашаю вас в научную лабораторию. Ребята, прежде чем пройти к рабочим местам, сначала надо вспомнить правила поведения в лаборатории и правила техники безопасности
Дети: Надо надеть фартуки, пользоваться салфеткой, не толкаться, нельзя кричать.
Дети одевают фартуки и шапочки, и проходят к столам.
Работа в лаборатории;
Воспитатель: А теперь представьте себе, что вы настоящие лаборанты.
В нашей мини - лаборатории мы научимся очищать воду. Кто знает, как по-другому называется этот процесс? (Фильтровать).
Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рабочие столы.
Воду фильтруют с помощью фильтров. В качестве фильтров мы сегодня будем использовать: ватные диски, бумажные салфетки, ткань. У вас они лежат на столах. Попробуем отфильтровать воду разными способами и посмотрим, что из этого лучше очистит воду. На столах у вас стаканы с грязной водой, воронки и стаканчики, куда будете сливать воду через фильтр.
Коль с водой имеешь дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда,
Тряпка под рукой всегда.
Фартук - друг - он нам помог,
И никто здесь не промок.
Итак, у всех есть все необходимое для фильтрования воды. Перед вами стаканы с водой. Какая это вода чистая или грязная? Посмотрите (грязная,вода с землёй)
1-й способ очистки воды
- Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через бумажную салфетку, т. е. очищать воду. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр- бумажную салфетку. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из стакана с грязной водой, тонкой струйкой в другой стакан, но наливайте не полный.
Воспитатель:
-Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? ( ответы детей: нет). Значить бумажная салфетка пропускает мелкий мусор и грязь.
Дети пришли к выводу : бумажная салфетка пропускает мелкий мусор и грязь, поэтому плохо очищает воду.
Воспитатель:
-А теперь уберите использованные фильтры на тарелочки.
2-й способ очистки воды с помощью плотной ткани
Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?
Воспитатель:
- Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? ( ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. Воспитатель:
-Ребята вы устали, не хотели бы немного отдохнуть (физминутка).
Физминутка: «Юные пловцы»
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками). Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).
Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).
Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
3-й способ очистки воды с помощью ватного диска
Воспитатель:
-А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? ( ответы детей: да). А что мы для этого сделали?
-Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.
Дети пришли к выводу : ватный диск не пропускает даже очень мелкий мусор.
В результаты проведенных опытов ребята выяснили, что самый лучший фильтр для очистки воды - это ватный диск, так как он имеет несколько плотных слоев, которые не пропускают даже самый мелкий мусор. Поэтому вода, очищенная этим фильтром, самая чистая.
-Мы сейчас провели эксперимент, который нам бы поможет очистить воду Незнайке и его друзьям. Для этого мы с вами, напишем ему письмо, и научим как это сделать.
-Ребята, если бы вы вдруг оказались на природе и у вас закончилась питьевая вода, а пить очень хочется.
-Можно найти родник,
-Но они расположены далеко друг от друга.
-Где вы будете брать воду, если рядом есть только речка, пруд, озеро (возьмём оттуда).Но пить её нельзя, её нам надо очистить. В ней находятся вредные микробы, вещества, которые могут расстроить ваш организм. Тогда вы возьмёте нальёте её в бутылочку, возьмёте бинт, платок и профильтруете её., потом прокипятите на костре и дайте ей отстояться до охлаждения. Так мы провели очистку сподручными средствами.