Папки-передвижки

Игра-экспериментирование в подготовительной к школе группе «Как очистить воду»

Конохова Марина
Игра-экспериментирование в подготовительной к школе группе «Как очистить воду»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Игра-экспериментирование в подготовительной к школе группе

«Как очистить воду?»

Воспитатель: Конохова М. П.

2024г.

Цель: развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира.

Задачи:

- Развитие мыслительных процессов;

- Развитие мыслительных операций;

- Освоение методов познания;

- Развитие причинно-следственных связей и отношений.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать в круг, взяться за руки. Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение?

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Ребята, без чего нельзя прожить на земле. (Ответы детей).

-А кому нужна вода? (картинки: люди, животные, растения) .

Для чего она им нужна? (Ответы детей) .

Вот видите, без воды нельзя прожить и, несмотря на то, что воды на Земле много, ее нужно беречь. Давайте с вами вспомним правила, а в помощь вам предлагаю схемы.

1. Закрывать кран с водой

2. Не открывать кран сильной струей.

3. Не наполнять ванну доверху.

4. Не засорять водоемы.

(Раздается стук в дверь, входит почтальон)

-Здравствуйте, это группа «Гномики?»

Вам срочное письмо из Цветочного города от самого Незнайки (протягивает письмо).

Воспитатель (берет письмо):

-Спасибо, до свидания!

-Ребята, давайте прочтем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда – сломался водопровод, и мы берем воду из речки. Но вода там грязная, и мы не знаем, что делать».

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям цветочного города? Как же нам это сделать? В чем будет заключаться наша помощь?

Дети:

-можно отремонтировать водопровод;

-Можно принести им чистой воды;

-Попробовать самим очистить воду.

Воспитатель:

-Мы можем с вами поэкспериментировать и найти способ очистки воды и сообщить об этом Незнайке.

-Перед нами проблема: как очистить воду?

Воспитатель:

-Чтобы очистить воду, нужно использовать научные методы. Я приглашаю вас в научную лабораторию. Ребята, прежде чем пройти к рабочим местам, сначала надо вспомнить правила поведения в лаборатории и правила техники безопасности

Дети: Надо надеть фартуки, пользоваться салфеткой, не толкаться, нельзя кричать.

Дети одевают фартуки и шапочки, и проходят к столам.

Работа в лаборатории;

Воспитатель: А теперь представьте себе, что вы настоящие лаборанты.

В нашей мини - лаборатории мы научимся очищать воду. Кто знает, как по-другому называется этот процесс? (Фильтровать).

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рабочие столы.

Воду фильтруют с помощью фильтров. В качестве фильтров мы сегодня будем использовать: ватные диски, бумажные салфетки, ткань. У вас они лежат на столах. Попробуем отфильтровать воду разными способами и посмотрим, что из этого лучше очистит воду. На столах у вас стаканы с грязной водой, воронки и стаканчики, куда будете сливать воду через фильтр.

Коль с водой имеешь дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда,

Тряпка под рукой всегда.

Фартук - друг - он нам помог,

И никто здесь не промок.

Итак, у всех есть все необходимое для фильтрования воды. Перед вами стаканы с водой. Какая это вода чистая или грязная? Посмотрите (грязная,вода с землёй)

1-й способ очистки воды

- Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через бумажную салфетку, т. е. очищать воду. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр- бумажную салфетку. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из стакана с грязной водой, тонкой струйкой в другой стакан, но наливайте не полный.

Воспитатель:

-Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значить бумажная салфетка пропускает мелкий мусор и грязь.

Дети пришли к выводу: бумажная салфетка пропускает мелкий мусор и грязь, поэтому плохо очищает воду.

Воспитатель:

-А теперь уберите использованные фильтры на тарелочки.

2-й способ очистки воды с помощью плотной ткани

Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?

Воспитатель:

- Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? (ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. Воспитатель:

-Ребята вы устали, не хотели бы немного отдохнуть (физминутка).

Физминутка: «Юные пловцы»

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками). Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

3-й способ очистки воды с помощью ватного диска

Воспитатель:

-А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? (ответы детей: да). А что мы для этого сделали?

-Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

Дети пришли к выводу: ватный диск не пропускает даже очень мелкий мусор.

В результаты проведенных опытов ребята выяснили, что самый лучший фильтр для очистки воды - это ватный диск, так как он имеет несколько плотных слоев, которые не пропускают даже самый мелкий мусор. Поэтому вода, очищенная этим фильтром, самая чистая.

-Мы сейчас провели эксперимент, который нам бы поможет очистить воду Незнайке и его друзьям. Для этого мы с вами, напишем ему письмо, и научим как это сделать.

-Ребята, если бы вы вдруг оказались на природе и у вас закончилась питьевая вода, а пить очень хочется.

-Можно найти родник,

-Но они расположены далеко друг от друга.

-Где вы будете брать воду, если рядом есть только речка, пруд, озеро (возьмём оттуда).Но пить её нельзя, её нам надо очистить. В ней находятся вредные микробы, вещества, которые могут расстроить ваш организм. Тогда вы возьмёте нальёте её в бутылочку, возьмёте бинт, платок и профильтруете её., потом прокипятите на костре и дайте ей отстояться до охлаждения. Так мы провели очистку сподручными средствами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Крокодильчики» для детей подготовительной к группе школе с ЗПРДидактическая игра «Крокодильчики» для детей подготовительной к группе школе с ЗПР Дидактическая игра «Крокодильчики» для детей подготовительной к группе школе с ЗПР Представляю вашему вниманию яркую, интересную игру.

Фотоотчет: Акция «Береги воду!» — совместное творчество родителей и детей в подготовительной группеФотоотчет: Акция «Береги воду!» — совместное творчество родителей и детей в подготовительной группе Фотоотчет: Акция: «Береги воду!» - совместное творчество родителей и детей в подготовительной группе "Ромашка".Воспитатели: Седова Наталья.

Геокешинг-игра «Разведчики» в подготовительной к школе группеГеокешинг-игра «Разведчики» в подготовительной к школе группе 20 мая 2021 в подготовительной к школе группе "Солнышко" прошла геокешинг-игра "Разведчики". Цель: формировать умение работать с анаграммами;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-экспериментирование в подготовительной к школе группе «Как очистить воду»
Опубликовано: 22 августа 2024 в 04:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-экспериментирование в подготовительной к школе группе «Как очистить воду»» (включая файлы) размещена пользователем Конохова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД