Наталия Сивакова
«Водичка, водичка» (игра-занятие с элементами экспериментирования)
▼ Скачать
Водичка, водичка.
Цели. Закрепление первоночальных представлений о воде (прозрачная; течет, льется, журчит; нужна всем: животным, людям, растениям; воду пьют, ею умываются, в ней купаются). Закаливание ребенка посредством игры с водой. Формирование представлений о целительных свойствах воды, используя малые фольклорные жанры. Формирование представлений об отношении человека к воде и значимости ее для всего живого.
Публикация «„Водичка, водичка“ (игра-занятие с элементами экспериментирования)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы. Иллюстрация Ю. Васнецова к потешке «Водичка, водичка» (можно использовать любую картинку с изображением умывающегося ребенка, прозрачный кувшин с кипяченой питьевой водой, прозрачные стаканчики (по числу участников, резиновая кукла, игрушечный тазик.
Ход игры – занятия.
Предложите ребенку рассмотреть в течение двух – трех минут иллюстрацию Ю. Васнецова к потешке «Водичка, водичка».
Взрослый. Кто изображен на картинке? Что она (он) делает?»
Ответы детей.
Взрослый.
Водичка, водичка,
Умой Тане (мое) личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Какую водичку ты видел, когда умывался, мыл руки, купался?
Если ребенок затрудняется с ответом, подскажите ему.
Предложите умыть куклу. Медленно лейте воду над игрушечным тазиком, давая ребенку возможность почувствовать значение слов «вода течет, журчит, булькает…»
В конце занятия разлейте кипяченую питьевую воду из кувшина по стаканчикам, сопровождая действия словами «прозрачная», «журчит», «булькает». Вместе выпейте воду.