Наталия Сивакова
«Водичка, водичка» (игра-занятие с элементами экспериментирования)
▼ Скачать + Заказать документы
Водичка, водичка.
Цели. Закрепление первоночальных представлений о воде (прозрачная; течет, льется, журчит; нужна всем: животным, людям, растениям; воду пьют, ею умываются, в ней купаются). Закаливание ребенка посредством игры с водой. Формирование представлений о целительных свойствах воды, используя малые фольклорные жанры. Формирование представлений об отношении человека к воде и значимости ее для всего живого.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Материалы. Иллюстрация Ю. Васнецова к потешке «Водичка, водичка» (можно использовать любую картинку с изображением умывающегося ребенка, прозрачный кувшин с кипяченой питьевой водой, прозрачные стаканчики (по числу участников, резиновая кукла, игрушечный тазик.
Ход игры – занятия.
Предложите ребенку рассмотреть в течение двух – трех минут иллюстрацию Ю. Васнецова к потешке «Водичка, водичка».
Взрослый. Кто изображен на картинке? Что она (он) делает?»
Ответы детей.
Взрослый.
Водичка, водичка,
Умой Тане (мое) личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Какую водичку ты видел, когда умывался, мыл руки, купался?
Если ребенок затрудняется с ответом, подскажите ему.
Предложите умыть куклу. Медленно лейте воду над игрушечным тазиком, давая ребенку возможность почувствовать значение слов «вода течет, журчит, булькает…»
В конце занятия разлейте кипяченую питьевую воду из кувшина по стаканчикам, сопровождая действия словами «прозрачная», «журчит», «булькает». Вместе выпейте воду.