Лучший педагог года

Игра-эксперимент в младшей группе (9 фото)

Анастасия Кутюхина
Игра-эксперимент в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игра- эксперимент

Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

Материал: тазики с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, карточки, фломастеры, бумажные кораблики.

Предварительная работа: дать понятие словам эксперимент, предметы; провести элементарные опыты (эксперимент, сделать зарисовки в карточках.

Словарная работа: закрепить понятие эксперимент, тяжелый - легкий,

тонет – плавает.

Организационный момент

Публикация «Игра-эксперимент в младшей группе» размещена в разделах

Ребята, вы любите сказки? (да) Хотите послушать новую, интересную сказку? (да) Присаживайтесь на диван. Это необычная сказка, называется она «Сказка о камешке».

Художественное слово – «Сказка о камешке»

На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.

Ход игры – эксперимента

Вам понравилась сказка? (да) Про кого она? (сказка о камешке) Что случилось с камешком? (утонул) Почему он утонул? (был тяжелый) А что в сказке было легкое и плавало на воде? (кувшинки) Умницы!

Ребята, хотите сами попробовать провести эксперимент и узнать – что тяжелое, а что легкое? Что будет плавать, а что утонит?

(подойти к столу экспериментирования)

Посмотрите, здесь два таза с водой и предметы: одни легкие, а другие тяжелые. Легкие предметы будут плавать, а тяжелые утонут.

Ребята, можно я первая проведу эксперимент? (да) Я возьму камешек, как в сказке и опущу его вводу. Что случилось? (он утонул) Правильно, камешек утонул, потому что он какой? (тяжелый) Конечно! А, что в сказке плавало на воде? (кувшинка) Теперь я возьму кувшинку, как в сказке, и опущу ее в воду. Что случилось, что делает кувшинка? (плавает) Конечно, она плавает, потому что она какая? (легкая) Умницы! Теперь вы будете проводить эксперимент, аккуратно, по очереди, опускать предметы вводу нужно потихоньку.

Максим, выбирай любой предмет! Какой предмет ты выбрал? (перо) Опускай перо вводу. Посмотри что случилось! (оно плавает) Почему перо плавает? (оно легкое) Правильно! Выбирай еще любой предмет. Что это? (ключ) Опускай его вводу. Что случилось? (он утонул, он тяжелый) Правильно! Интересно? (да) (каждый ребенок выбирает предметы и опускает вводу. Педагог с детьми проговаривает: название предметов, что он делает утонул - плавает, при этом закрепляя понятия тяжелый – легкий.

Молодцы! Понравилось проводить эксперимент? (да) Ребята, а если мы забудем какие предметы легкие, а какие тяжелые, что делать? (можно снова посмотреть) Конечно! А еще можно нарисовать! Рисунки долго сохранятся и помогут вспомнить, еще их можно показать другим ребятам или взрослым! Нарисуем какие предметы легкие, а какие тяжелые? Присаживайтесь за стол. Посмотрите у меня есть карточки, что на них нарисовано (ключ, перо, пуговка, бусина) Умницы! Как назвать их одним словом? (предметы) Конечно это предметы, которые мы опускали вводу. И под каждой картинкой мы нарисуй тяжелый предмет или легкий. Рисовать нам помогут линии: прямая и волнистая (показ карточек с нарисованными линиями). Прямая линия значит предмет тяжелый и он утонул. Давайте попробуем нарисовать в воздухе ( показ со всеми детьми: рисуем в воздухе пальцем линию сверху – вниз) Волнистая линия значит предмет легкий и он плавал на воде (прорисовка в воздухе пальцем)

Ребята, разрешите мне первой? (да) Я опускала вводу камень и он утонул, значит тяжелый, я рисую прямую линию. Потом я опускала в воду кувшинку и она, что делала? (плавала) Значит она какая? (легкая) Умницы! Всё запомнили! Кувшинка легкая и я рисую волнистую линию. Сейчас вам надо подумать и вспомнить что тяжелое, что легкое. Можно подойти и посмотреть к нашему столу экспериментирования. Берите карточки, фломастеры. (дети приступают к зарисовкам)

Итог

Молодцы! У всех получилось, сделали правильно! Ребята, подойдите ко мне. Я сегодня вами горжусь, вы молодцы! Что мы сегодня проводили? (эксперимент) Вам понравилось? (да) А что больше всего!) И мне, а еще сегодня больше всего понравилось с вами вместе узнавать что тяжелое, а что легкое! У меня для вас есть сюрприз! (педагог достает бумажные кораблики) Что это? (кораблики) Поставьте кораблик на ладошку, подуем на него. (дуют) Что случилось? (улетел) Потому что он легкий, если его опустить вводу он утонет? (нет) Правильно! Хотите с корабликом поиграть. Опустить его на воду и он будет плавать! Еще можно на него подуть! Будем поиграть? (дети проходят к столу, где стоят тазы с водой)

Игра-эксперимент в младшей группе
Игра эксперимент Цель на примере опыта показать что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми Материал тазики с водой мелкие тяжёлые и лёгкие предметы карточки фломастеры бумажные кораблики Предварительная работа дать понятие словам эксперимент предметы провести элементарные опыты эксперимент сделать зарисовки в карточках Словарная работа закрепить понятие эксперимент тяжелый легкий тонет плавает Это необычная сказка называется она Сказка о камешке Художественное слово Сказка о камешке На берегу озера лежал маленький камешек Он смотрел на красивые лилии и кувшинки которые плавали на воде и думал Какие они счастливые плавают словно лодочки Я тоже хочу поплавать пришёл на берег озера мальчик взял камешек и бросил в воду
Публикации по теме:

Фотоотчет. Экспериментальная деятельность на улицеФотоотчет. Экспериментальная деятельность на улице Экспериментальная деятельность на улице. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное.

Перспективный план по экспериментированию в старшей группе СЕНТЯБРЬ НАШ ПОСЁЛОК эксперимент-вода всем нужна цель:закрепить с детьми свойства воды Прогулка по посёлку эксперимент-песок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-эксперимент в младшей группе
Опубликовано: 1 марта 2015 в 21:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-эксперимент в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кутюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД