Ирина Кострикова
Игра-эксперимент с экологическим содержанием в первой младшей группе «Знакомство с водой и снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : познакомить со свойствами воды, снега;
2. учить понимать смысл целых предложений;
3. развивать активную речь, привлекать к повторению слов «теплая», «холодная», «прозрачная»;
4. закрепить желтый и зеленый цвет;
5. воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи: познакомить со свойствами воды, вода не имеет запаха, прозрачная. Может менять форму, изменять цвет.
Развивать наблюдательность, любознательность.
Публикация «Игра-эксперимент с экологическим содержанием в первой младшей группе „Знакомство с водой и снегом“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к воде.
Активизация словаря: «теплая», «холодная».
Обогащение словаря: «прозрачная».
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, рисование капель дождя, разучивание потешек, физминуток.
Материал: два таза, холодная и горячая вода, блюдце со снегом, 2 баночки, гуашь зеленого и желтого цветов, игрушки - утята, грузовик, фито чай, стакан, игрушка – рыбка.
Ход занятия:
Звучит музыка. К нам приехал грузовик. Давайте, посмотрим, что в грузовике.
Ребята, посмотрите, что в блюдце? (снег).
Какого он цвета? (белый).
Предлагаю потрогать руками.
Какой снег? (холодный).
Мы оставим снег в группе и в конце нашего занятия посмотрим, что случится со снегом.
Ребята, а еще грузовик привез воду.
Посмотрите. Предлагаю потрогать воду. Какая вода? (холодная). Хоровые и индивидуальные ответы. А в этом ведре, какая вода? (теплая) – хоровые и индивидуальные ответы. Тоже предлагаю потрогать. Ребята, кто-то в корзинке шевелится! Давайте посмотрим. Ребята кто к нам в гости пришел? (утята).
Они хотят купаться. А как вы думаете, в какой воде они будут купаться? (в теплой).
Игра с утятами.
Физминутка.
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться
Порошок зубной берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
После вытремся, посуши
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево
Отпусти головку вниз
И тихонечко садись.
2 часть. Ребята, посмотрите здесь у меня стакан с водой. Кого вы видите? (рубку). Значит, вода у нас прозрачная. Индивидуальные и хоровые ответы. А сейчас я вам покажу, что вода может изменять цвет. Добавляю в воду краску, сначала желтую, затем зеленую – хоровые и индивидуальные ответы.
Мы сейчас возьмем цветную воду и нальем в формы и вынесем на улицу, а после сна посмотрим, что случится с водой.
Ребята, а сейчас посмотрим, что случилось со снегом. Он превратился в воду, потому что в группе тепло.
Молодцы, ребята, активно работали на занятии. Много интересного узнали о воде.
Итог занятия.