Анна Клейносова
Игра-эксперимент «Почему кровь движется?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – эксперимент «Почему кровь движется?»
Цель: активизировать знания о человеческом организме.
Задачи:
Дать детям представление о работе сердца, его значении для организма.
Развивать целенаправленное внимание, воображение, память, любознательность, дилогическую речь;
Формировать способность анализировать результаты опытов;
Формировать действенный интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни.
Материал: спринцовка, соединенная с капельницей, раствор марганцовки, тазик, бинт, вата.
Публикация «Игра-эксперимент „Почему кровь движется?“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Темочки
Ход игры – эксперимента:
В группу входит Незнайка и плачет, у него из раны идет кровь.
Воспитатель: Незнайка, что случилось? (подзывает детей и обращает их внимание на рану).
Незнайка: Я играл во дворе, упал и поранил руку.
Воспитатель: Давай, мы обработаем тебе рану.
Воспитатель промывает и обрабатывает рану Незнайке, приглашая его остаться у них в группе.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Почему текла кровь у Незнайки? (ответы детей)
- Кто ее толкал? (ответы детей)
Воспитатель: Кровь у Незнайки текла потому, что ее толкало сердце. Сердце – одно из важнейших органов нашего организма, который «толкает» кровь. Именно оно заставляет кровь течь по сосудам.
Воспитатель предлагает сжать кулачок и посмотреть на него.
Вот такой размер имеет ваше сердце. А у меня вот какое сердце (показывает свой кулак).
Вы растете, и сердце растет вместе с вами.
Затем вызывает мальчика, предлагает снять футболку и обводит пальцем предполагаемый контур сердца. Просит детей показать на себе, где лежит их сердце. Они прикладывают кулачок к груди. Воспитатель корректирует действие детей и предлагает посмотреть, как работает сердечко.
Дети сжимают кулачок, а потом чуть расслабляют, сжимают – расслабляют.
Воспитатель: Сердце выталкивает кровь порциями. Сожмется сердечко – вытолкнет кровь, опять сожмется – опять вытолкнет.
Воспитатель набирает воду в спринцовку, соединенную с прозрачной трубочкой от медицинской системы, и, слегка нажимая, показывает, как кровь выталкивается из сердца, как течет подкрашенная жидкость по трубочке. Вода выталкивается в подставленный тазик.
Воспитатель: Сердце человека все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. Все другие органы человеческого тела работают то сильнее, то слабее, а иногда вообще отдыхают. А сердце трудится, не переставая, с самого рождения, как мотор или насос, перегоняя кровь. Его нужно беречь и укреплять.
Воспитатель: Что укрепляет наше сердце?
Дети: Игра, прогулки, работа на свежем воздухе, занятия физкультурой, катание на коньках и лыжах, плавание, утренняя гимнастика, ходьба и бег, правильное питание.
Воспитатель: Правильно ребята, все эти действия укрепляют сердце. Берегите свое сердце.