Ирина Жбанко
Деловая игра «Что, когда, почему?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что, когда, почему?
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7
«Лесная сказка» отдела образования Администрации муниципального района
«Город Людиново и Людиновский район»
«Что, когда, почему?».
Людиново - 2016
Цель: совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства;
Задачи:
Публикация «Деловая игра „Что, когда, почему?“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.
• Способствовать творческому поиску.
• Формировать навыки позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.
- блиц-турнир (разминка) – метод мозгового штурма;
- ответы на вопросы;
- метод дискуссии.
Мне очень приятно видеть вас сегодня в нашем ДОУ. Я надеюсь на ваше сотрудничество и активную интеллектуальную деятельность.
В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования, которое напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
В основе самообразования - интерес занимающегося в сочетании с самостоятельным изучением материала.
Самообразование педагога – это необходимое условие его профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога. Однако, как бы ни были высоки способности человека к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике должным образом. Причины – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др., т. е. отсутствие потребности.
Н. А. Рубакин говорил: «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования».
Итак, уважаемые педагоги, проблема самообразования педагога в системе дошкольного образования достаточно актуальна на сегодняшний день, что и определило тему нашей деловой игры «Что, когда, почему?».
Правила игры:
уметь слушать других;
вырабатывать общее решение вопроса;
принимать активное участие в игре;
соблюдать культуру речи и тактичность;
придерживаться регламента.
Команды распределились согласно заявленным спискам.
I часть РАЗМИНКА «Зарядка для ума».
Передавая сову из рук в руки, необходимо назвать педагогическую технологию и несколькими словами обозначить ее эффективность:
1. Здоровьесберегающие -здоровый образ жизни.
2. ТРИЗ- изобретательность, находчивость.
3. ИКТ-информативность
4. Личносто -ориентированные – индивидуальный подход к каждому ребенку.
5. Технология развивающих игр -логика, интеллект,
6. Нетрадиционные приемы рисование -творчество, креативность работ, свобода выбора,
7. Портфолио педагога -профессиональная активность, успешность.
8. Технология проектов -интеграция, нетрадиционные формы работы с родителями, комплексный подход к совместной деятельности педагога с детьми.
2) Упражнение «Ассоциация» (для капитанов)
Игра с мячом
Как вы относитесь к самообразованию?
Цель: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение.
- Если самообразование это цвет, то какой?
- Если самообразование это часть суток, то какая?
- Если самообразование это время года, то какое?
- Если самообразование это цветок, то какой?
- Если представить, что самообразование это работа по дому, то какая?
- Что для вас самообразование по ощущениям, необходимая потребность или повинность, другие ощущения?
- Представьте, что самообразование это сказочный герой, то какой?
- Если самообразование это фрукт, то какой?
- Если самообразование это отдых, то какой? Где?
3) Мозговой штурм «Самообразование».
Цель: активизировать участников для самопознания и самоанализа, мотивировать на поиск новой информации.
Вертикально на бумаге записано слово «самообразование», участники путем свободного высказывания предлагают слова, которые у них ассоциируются с самообразованием. Можно использовать слова из разных частей речи.
4) Коммуникативная атака»
Замените предложения пословицей (кто быстрее).
- Учись всю жизнь (Век живи, век учись).
- Меньше будешь спать, много будешь знать. (Кто хочет много знать, тому надо мало спать).
- Для учебы надо терпенье. (Без терпенья нет ученья).
- Чем больше знаешь, тем дальше видишь. (Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.).
- Человек получает знания в любом возрасте. (Учиться никогда не рано и никогда не поздно).
- Тупым топором ничего не сделаешь (Человек неученый - что топор неточеный.)
II часть. «Что, когда и почему?»
1. Что такое «самообразование»?
(Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого человека.)
2. Как построить тему с помощью алгоритма?
3. Для чего педагогу самообразование?
( Самообразование педагога ДОУ позволяет: совершенствовать работу с детьми;
сформировать определенные личностные качества (активность, инициативность, уверенность, персональная ответственность и т. д.);
повысить профессиональный статус педагога (пройти аттестацию);
представить успешный опыт деятельности (получить признание администрации, родителей, коллег и воспитанников).
4. Представьте источники самообразования?
(Источники самообразования
• Телевидение.
• Газеты, журналы.
• Литература.
• Интернет.
• Видео, аудио информация на различных носителях.
• Семинары и конференции.
• Мастер классы.
• Мероприятия по обмену опытом.
• Экскурсии, театры, выставки.
• Курсы повышения квалификации.
• Путешествия.)
5. Скажите, пожалуйста, какие мотивы побуждают воспитателя к самообразованию?
(Потребности, мотивы, побуждающие к самообразованию
• Ежедневная работа с информацией.
• Желание творчества.
• Стремительный рост современной науки.
• Изменения, происходящие в жизни общества.
• Конкуренция.
• Общественное мнение.
• Материальное стимулирование
• Интерес.
• Профессиональный рост)
6. Расставьте свои приоритеты, что для Вас- первично, что – вторично?
7. Каковы основные ошибки формирования темы?
8. Назовите составляющие процесса самообразования в глаголах
Читать
Изучать
Апробировать
Анализировать
Внедрять
Наблюдать
Писать
Совершенствовать
Повышать
9. Какие вопросы рассматриваются в индивидуальном плане самообразования?
(• название темы
• предполагаемый результат
• этапы работы
• сроки выполнения каждого этапа
• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
• способ демонстрации результата проделанной работы
• форма отчета по проделанной работе.)
10. Задание: ромашка на тему «современный педагог ДОУ - какой он?»
гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
педагог, умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
педагог, умеющий организовать рефлексивную деятельность;
педагог, обладающий высокой степенью профессиональной компетентности;
педагог, обладающий многогранностью интересов.
Педагог, постоянно совершенствующий свои знания и умения, занимающийся самообразованием.
Подведение итогов
Подсчет результатов, объявление победителей.
Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.
Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.
Спасибо за участие! Всего доброго!