Елена Алифанова
Игра-викторина «Знатоки правил безопасности!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи: Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Образовательные задачи: Формировать представление о безопасном поведении в быту, социуме, природе, умение отвечать на вопросы полным предложением, умение пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03
Развивающие задачи: Развивать речевую активность детей, грамматический строй речи, умственные способности и зрительное восприятие, логическое мышление, память.
Публикация «Игра-викторина „Знатоки правил безопасности!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: светофор для подвижной игры, картинки с ситуациями и номерами экстренных служб, разрезные картинки (дорожные знаки) ,мольберты.
Содержание:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести игру-викторину, на которой вы, ребята, покажете свои знания правил безопасного поведения. Мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое безопасность?
Предполагаемые ответы детей
Воспитиатель: Безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?
Предполагаемые ответы детей: дома, на улице, на дороге, в лесу.
Воспитатель: Знаете ли вы правила безопасного поведения?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Сейчас мы это проверим!
В нашей викторине будут участвовать две команды. В ходе игры я буду задавать разные вопросы, предлагать интересные задания, а вы постарайтесь отвечать на них правильно. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать одну фишку. В конце игры мы подсчитаем полученные фишки у всех участников.
Дети делятся на 2 команды.
И так, сегодня в викторине участвуют 2 команды: команда «Пешеходы» и команда «Спасатели».
-Ну. Что готовы начать играть?
Команды, прослушайте, пожалуйста, правила игры :
- Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете.
- Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться.
За правильный ответ команда получает фишку. Вопросы задаются по очереди каждой команде.
Итак, наша игра- викторина начинается.
1 тур «Разминка». Тут главное быстрота. Я буду по очереди задавать вопросы командам, за правильный ответ буду давать фишки.
Вопросы:
1. Как называют людей, идущих по дороге? (Пешеходы)
2. Часть дороги, по которой движутся пешеходы (тротуар)
3. Чем запрещено играть детям во избежание пожара в лесу? (спичками)
4. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)
5. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)
6. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (медведь, зебра или барсук)
7. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёный)
8. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
9. Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)
10. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос)
11. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)
12. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)
- Молодцы, разминка прошла успешно, а теперь задания будут более сложными.
Тур 2 ассоциативный цветок «Будь осторожен!»
На двух мольбертах прикреплены две серединки цветов. На столе разложены лепестки с разными ситуациями. Участники команд, по очереди. подходят и выбирают нужный лепесток. Команда «Пешеходы» выбирает лепестки с ситуациями по ПДД, а команда «Спасатели» по пожарной безопасности. Собрав цветок, объясняют свой выбор. За задание команды получают одну фишку.
Тур 3 «Необычные загадки»
Воспитатель. Каждой команде я приготовила загадки. Отгадывать их будете по очереди. За каждый правильный ответ команда получит одну фишку. Участников другой команды прошу не подсказывать!
Загадки для команды «Пешеходы»
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его (водой).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять).
3. Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)
Загадки для команды «Спасатели»
1. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (Газом)
2. Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (Утюг)
3. Дым увидел – не зевай,
И пожарных … (вызывай).
Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель. Вы, наверное, немного устали я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в игру:
Воспитатель показывает сигналы светофора: красный - стоим, желтый – ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно увеличивается темп.
4 тур «Собери дорожный знак»
Воспитатель. Ребята, бывает так, что люди портят и даже ломают дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Из частей, которые лежат перед вами, нужно собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Первой команде запрещающий знак, второй – предупреждающий.
5 тур «Угадай номер телефона»
Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился беда. Я буду читать отрывок из сказки, а вы показываете карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи.
-А рядом бегемотики, схватились за животики, У них, у бегемотиков, Животики болят. (03)
-Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, (Да, очень маленьких) детей! (02)
-Бом – бом! Бом – бом! Загорелся кошкин дом! (01)
-Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте, Ваша мать пришла, молока принесла. (02)
-Приоткрыла дверцу Лена – Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол. (01)
6 тур «Конкурс капитанов»
Воспитатель: Настало время конкурса капитанов.
Следующий конкурс «Личная безопасность дома и на улице». В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Капитанам будут задаваться вопросы. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Вопросы капитану команды «пешеходы»
Ты дома один. В дверь кто-то постучал и попросил впустить. Что ты будете делать?
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям
• Впущу только если скажут, что это полиция
«Спасатели»
В лесу ты обнаружил целую полянку с разными грибами. Какие грибы ты сорвешь?
• Все
• Только красивые
• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах
Воспитатель: На этом наша викторина заканчивается.
Воспитатель. Ребята, вы показали отличные знания правил безопасности.
Подведение итогов.
Сегодня мы увидели, как вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!
Всем большое спасибо за участие!
До свидания!