Elena Schuvalova
Игра-викторина «Знаток безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шувалова Елена Алексеевна, МКДОУ д/с № 83 г. Россошь,
воспитатель
Игра – викторина для старших дошкольников (с использованием ИКТ)
«Знатоки безопасности»
Цель.
1. Обобщить и закрепить имеющиеся у детей знания и навыки безопасного поведения по основным разделам («Пожарная безопасность», «Здоровый образ жизни», «Дорога и ребенок», «Ребенок и другие люди», «Служба спасения»).
Публикация «Игра-викторина „Знаток безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Темочки
2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
3. Совершенствовать навыки общения, взаимовыручки.
Материалы и оборудование.
1. Презентация.
2. Костюмы пожарных для детей-2шт., макеты огнетушителя, костра, ящика с песком; ведерки детские, дуги, кубы, туннели, телефоны, материал для оказания первой медицинской помощи.
3. Карточки с изображением дорожных знаков.
4. Белые полоски бумаги для пешеходного перехода.
5. Коляски для кукол, машинки, самокаты.
6. Полоски белые для пешеходного перехода.
Ход игры – викторины.
Под музыку команды заходят в зал и выстраиваются в две команды.
Ведущий – Здравствуйте, уважаемые гости и участники игры. Я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы узнаем, кто же может считаться самым внимательным сообразительным, эрудированным, кого мы можем назвать знатоком правил безопасности.
Оценивать наши результаты будет жюри в составе:…
Представляю наши команды.
1. Команда «Пожарные»
Наш девиз: ««Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры большая беда»
2. Команда «Спасатели»
Наш девиз: «Спасатели, вперед! Победа смелых ждет!»
Прошу команды занять свои места.
Играть нужно по правилам. Запомните их:
• Вопросы слушать внимательно и дослушивать их до конца;
• Не выкрикивать, не подсказывать;
• Если вы готовы ответить – поднимите руку.
Команды готовы? Мы начинаем.
Задание № 1
Разминка: «Отгадай загадку».
Загадки загадываю по очереди каждой команде, если одна команда не отвечает, право ответа передается другой команде.
1. Шипит и злится,
Воды боится. (огонь)
2. Очень любит обрезать,
Разрезать и вырезать. (ножницы)
3. Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути. (светофор)
4. Если дым валит клубами,
Пламя вьется языками,
И огонь везде, и жар,
Это бедствие - (пожар)
5. Всегда спешит больным на помощь.
Дорогу все ей уступают
И с уваженьем пропускают. (скорая помощь)
6. Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовется указатель
У дороги, что стоит,
Скорость снизить мне велит. (дорожный знак)
Ведущий – Молодцы, команды замечательно справились с разминкой и мы переходим ко второму заданию.
Задание № 2.
Ответьте на вопрос с экрана. Задаваться он будет так же по очереди каждой команде. Команды готовы? Первый вопрос…
- Замечательно справились команды и со вторым заданием. Молодцы.
Жюри внимательно следит за игрой и оценивает ответы команд.
Задание № 3.
Давайте вспомним и назовем основные виды дорожных знаков.
Дети называют: запрещающие, предписывающие, знаки сервиса и предупреждающие знаки.
Молодцы. Слушайте следующее задание внимательно. На столе лежат в беспорядке дорожные знаки. Необходимо первой команде выбрать запрещающие знаки, второй команде – предупреждающие знаки.
Каждый игрок команды по очереди подбегает к столу, выбирает нужный знак и возвращается на место, затем бежит следующий игрок и т. д. Последний игрок собирает у всех знаки и поднимает руку, что говорит об окончании выполнения задания.
Команды готовы? Внимание, начали.
Запрещающие:
- остановка запрещена;
- въезд запрещен;
-движение пешеходов запрещено;
- движение на велосипедах запрещено;
- движение запрещено.
Предупреждающие:
- железнодорожный переезд без шлагбаума;
- пешеходный переход;
- дети;
- светофорное регулирование;
- падение камней.
- Молодцы, хорошо. Отдаем знаки членам жюри, они проверяют и подводят итоги.
Жюри оглашает итоги 3-х конкурсов.
Спасибо жюри. У отстающей команды еще есть время постараться и догнать своих соперников и даже обогнать их.
Задание № 4.
Внимание на экран.
Каждой команде по очереди демонстрируется картинка с ситуацией нарушения правил безопасности. Команде необходимо назвать правило безопасного поведения по данной картинке, начиная со слова «нельзя». Команды готовы? Начинаем.
1. Нельзя играть с острыми предметами.
2. Нельзя играть со спичками.
1. Нельзя садиться в лифт с незнакомыми людьми.
2. Нельзя подходить и разговаривать с незнакомыми людьми.
1. Нельзя переходить дорогу на красный свет.
2. Нельзя брать в руки неизвестные предметы.
1. Нельзя трогать руками бездомных кошек и собак.
2. Нельзя купаться в водоеме во время грозы.
- Молодцы команды, замечательно справились с заданием. Я думаю, вы теперь всегда будете помнить об этих правилах и не нарушать их.
Переходим к следующему заданию.
Задание № 5.
А следующим заданием будет блиц-турнир для капитанов команд.
Выходите капитаны. В зале полная тишина.
Я очень быстро буду задавать вопросы, вы очень быстро на них отвечать. Кто первый и верно ответит, тому очко. Наше жюри постарается успеть зафиксировать ответы.
И так, мы начинаем.
1. Человек, идущий по улице? (пешеход)
2. Раскрашенное полосами место на проезжей части дороги? (пешеходный переход)
1. Что означает красный сигнал светофора для пешехода? (стой)
2. Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток)
1. Какие предметы могут привести к пожару? (спички, утюг)
2. При возникновении пожара нужно набрать номер? (01)
1. Где должны храниться лекарства? (в аптечке)
2. Место, где останавливается пассажирский транспорт? (остановка)
1. Как называют людей героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы? (пожарные)
2. Правила дорожного движения должны знать и выполнять КТО? (водители и пешеходы)
- Молодцы, капитаны, с заданием справились.
- А сейчас мы попросим жюри озвучить итоги последних двух конкурсов и общий итог перед последним состязанием.
Слово жюри.
Переодевание детей для эстафет.
Ведущий – А сейчас заключительный этап нашей игры-викторины – спортивная эстафета.
Ведь чтобы служить пожарным, полицейским, спасателем необходимо быть сильными, смелыми, ловкими, физически развитыми. А для этого надо заниматься спортом, правда, ребята? А вы занимаетесь спортом? Делаете зарядку? Закаляетесь? Молодцы. Вот сейчас вы нам покажите, как это у вас получается.
Команды построились на исходную позицию.
ЭСТАФЕТЫ.
1 эстафета - «Пожар в лесу»
Первый участник эстафеты из каждой команды-это капитан, по команде одевается в форму пожарного, по рации передает сообщение:
«- Внимание! Я -01, я - 01!
В лесополосе горит сухая трава! Прошу помощи! Прошу помощи!» - и устремляется на тушение пожара - пролезает в туннеле, перепрыгивает через куб, подлезает под дугу, хватает «огнетушитель, тушит костер» (макет) и бежит к команде. Следующие участники команд без переодевания преодолевает те же препятствия, но тушат «костер», набирая «песок из ящика» ведерком, возвращается к команде, передает ведерко следующему игроку.
2 эстафета - «Пешеходный переход»
1-й участник – выкладывает из белых полос «пешеходный переход» и проходит по нему
2-й участник – «проезжает по пешеходному переходу на машине»
3-й участник – «едет с детской коляской»
4-й участник - проезжает на самокате
5-й участник - собирает белые полоски.
3 эстафета – «Оказание первой медицинской помощи»
1-ая команда - доктор оказывает помощь больному с кровотечением из носа.
2-ая команда - больному с порезом руки.
Жюри оценивает оказание первой помощи.
- Молодцы. На этом наша спортивная эстафета закончилась. Займите свои места на стульчиках.
- Вот и подошла к концу наша игра – викторина по правилам безопасности. Пока жюри подводит итоги, давайте с вами споем песню о дружбе. Возможно, сегодня победит дружба.
Песня о дружбе.
Слово жюри.
Награждение команд.