Екатерина
Игра-викторина «Все профессии важны» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
Использованный материал: карточки с изображенными предметами, разрезные картинки, карточки с изображенным человеком в спецодежде (карточки представлены в Приложении А, «чудесный мешочек» с предметами, 2 стола.
Действующие лица: Ведущий и Буратино.
Публикация «Игра-викторина „Все профессии важны“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ родителей о своей профессии.
Ход занятия:
Заходит Буратино.
Буратино: У вас, у всех растут года, будет и семнадцать. Где работать вам тогда, чем вам заниматься? Здравствуйте, ребята и гости! Вы скоро вырастите большими, окончите школу. И пойдете учится в институты, изучать любую профессию. Ответьте мне: что такое профессия?
Ведущая: Профессия, Буратино, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.
Буратино: А сколько всего профессий?
Ведущий: А профессий Буратино очень много. И вот сейчас ребята расскажут о, некоторых из них. Садись пока на стульчик и посмотри на нашу викторину – игру на тему «Все профессии важны». А мы ребята с вами разделимся на две команды. Название команды вы должны угадать. Первая команда будет называться по отгадке загадки:
Он лечит корь и бронхит, и ангину,
Выпишет капли и витамины. Кто это?
Правильно это врач. Значит, название первой команды будет – «Врачи».
Послушайте следующую загадку:
Он ходит в колпаке, с поварёшкой в руке.
Он готовит нам обед кашу, щи и винегрет. Кто это?
Правильно это повар. И название второй команды будет – «Повара»
Итак, начнем игру викторину и 1 задание:
а. Отгадайте загадки о профессиях :
У него товаров много
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мед
Все он продает. (Продавец.)
б. Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной.
И учебник, и указка-
Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)
в. Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудится надо
Чтоб построить новый дом. (Строитель.)
г. Я на кухне с вилкой, ложкой
Над глазуньей, над картошкой.
Веселей гори плита
Жарь, пеки сковорода. (Повар.)
д. С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)
е. С малышами я вожусь
Никогда я не сержусь
С ними я люблю играть,
Заниматься и играть. (Воспитатель.)
ж. Мама золотые руки
Шьет рубашки, платья, брюки
Папа, я, сестрёнка Света
Все с иголочки одеты. (Швея.)
з. Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)
Объявляется второй конкурс «Что кому необходимо?». Каждой команде раздается по 2 картинки, с изображёнными на них людьми любой профессии. На столах перед детьми лежат карточки с предметами. Участникам предлагается подобрать каждой картинке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.
Ведущий: Третий конкурс называется «Сложи картинку». Каждый член команды получает часть разрезной картинки. Командам предлагается собрать разрезанную картинку и назвать профессию.
Ведущий: А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен».
Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, если услышали профессию, то надо подпрыгнуть, а если не профессию хлопнут в ладоши.
Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолёт, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.
Буратино: Когда я собирался к вам, то взял эти картинки с изображенными на них людьми в спецодежде, расскажите мне, чем они занимаются?
Ведущий: Сейчас Буратино расскажем. Итак Буратино нам подсказал какой будет следующий конкурс: «Кто, чем занимается?». Каждому члену команды раздается по картинке с изображёнными на ней людьми в спецодежде. Предлагается сказать одним предложением, чем занимается человек в спецодежде? (Например, Врач лечит детей.)
Ведущий: Объявляется следующий конкурс: «Кто больше скажет поговорок и пословиц, о труде».
Терпение и труд всё перетрут.
Какие труды такие плоды.
Маленькое дело лучше большого безделья.
С мастерством люди не родятся,
А добытым ремеслом гордятся.
Была бы охота – будет ладиться работа.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Хорошая работа мастера хвалит.
За много дел не берешься, а в одном отличись.
Ведущий: А вот и последний конкурс «Чудесный мешочек». Предлагаю поочередно доставать предметы из мешочка и называть, человеку какой профессии нужен этот предмет.
Буратино: Можно я буду первый.
Ведущий: Пожалуйста, Буратино, доставай. А мы посмотрим, как ты запомнил профессии.
Буратино: (достает) Это ножницы, они нужны парикмахеру.
Ведущий: Правильно, Буратино. А теперь пусть ребята поиграют в эту игру.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра – викторина. А ты Буратино, наверно много узнал профессий? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил своё дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
Буратино: Да, профессий я узнал очень много. А вы, ребята кем хотите стать, когда вырастите?
Подведение итогов. Вручение призов.