Ракова Марина Олеговна
Игра-викторина в старшей группе «Сколько глаз у светофора?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
- Закрепить знание о правилах дорожного движения. Развивать у детей навыки безопасного поведения.
Предварительная работа: проблемно – поисковая беседа: «Мы идём в детский сад», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихотворений.
Материал: макет светофора, дорожные знаки, карточки с видами транспорта, шарики красного, зеленого, желтого цвета, карточки красного и зеленого цвета, жетоны, дипломы, призы.
Публикация «Игра-викторина в старшей группе „Сколько глаз у светофора?“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры:
Организационная часть.
В. : Ребята, у вас есть друзья? Кого можно назвать друзьями? (ответы детей). У меня тоже есть хороший друг, который оберегает от разных чрезвычайных ситуаций, он подсказывает мне как правильно себя вести на дороге. Но этот друг необычный. Сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, кто же мой друг.
Вот трехглазый молодец
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (светофор).
Да, правильно. Моего друга зовут – светофор. И он прислал нам телеграмму. (читаю телеграмму). «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я слышал, что дети в вашем саду очень умные и талантливые. Поэтому решил проверить ваши знания по безопасному поведению на улицах и дорогах. И приготовил вам игру-викторину «Наш друг светофор».
В. : Ребята, ну что покажем Светофору какие мы умные и талантливые? Тогда послушайте внимательно условия игры: делимся на две команды с помощью вот этих карточек. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. Подходите по одному и разбирайте кружки. (заранее разложены кружки красный и зеленый, цветной стороной вниз, дети присаживаются на стулья, где обозначен их круг).
В. : Давайте посмотрим какие же задания приготовил нам Светофор. (Читаю)
1 конкурс «Разминка». Приветствие команд.
Выбираем капитана команды. Первая команда «Красные», капитан, вторая команда «Зеленые», капитан ….
2 конкурс. «Вопрос-ответ»
В. : Сейчас я проверю насколько вы хорошо знаете правила безопасного поведения. Я буду зачитывать вопрос, а вы отвечать. За правильный ответ получаете жетоны.
Вопросы 1 команде:
- Человек, идущий по тротуару? (пешеход)
- На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (на зеленый)
- Пешеход, не выполняющий правила безопасного поведения? (нарушитель)
- Место для посадки и высадки пассажиров? (остановка)
- Где нельзя играть? (на проезжей части)
Вопросы 2 команде:
- Полосатая разметка пешехода? (зебра)
- Место пересечения улиц? (перекресток)
- Часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)
- Человек, управляющий автомобилем? (водитель)
- Наказание за нарушение правила безопасного поведения? (штраф)
Молодцы!
3 конкурс Конкурс капитанов. «Угадай, что за дорожный знак»
Воспитатель: Перед вами находится разрезанный дорожный знак. Ваша задача – как можно быстрее собрать его, назвать и объяснить, что он означает.
А теперь физминутка, Игра на внимательность - «Светофор».
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение.
Зеленый шарик – топаем ногами;
Желтый шарик – хлопаем руками;
Красный шарик – тишина!
4 конкурс «Виды транспорта».
(Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство).
Загадки 1 команде:
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Загадки 2 команде:
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят, люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай называется …
(трамвай)
Длинной шеей поверчу – Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу, Человеку я служу.
(подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)
6 конкурс «Веселое автомульти».
В. : Каждой команде задается ровное количество вопросов. Вы должны назвать виды транспортов, на которых путешествовали сказочные герои.
1 команде:
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
- Чем смазывал моторик Карлсон? (вареньем)
- Личный транспорт Бабы Яги? (ступа).
2 команде:
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
- На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
- На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (санки)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед).
Молодцы, а сейчас мы все поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, вы на правильное утверждение – говорите "Это я, это я, это все мои друзья", а на неправильное молчать.
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (это я.)
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?
- Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?
- Кому дорога не почем, кто выбегает за мячом?
- Сел в трамвай, не взяв билет?
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
В. : Этот интересный и веселый конкурс подошел к концу. Вы все очень старались, поработали на славу. А теперь подводим итоги.
(награждение команд, раздача грамот, подарки).
Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.