Папки-передвижки

Игра-викторина в старшей группе «Сколько глаз у светофора?» (2 фото)

Ракова Марина Олеговна
Игра-викторина в старшей группе «Сколько глаз у светофора?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

- Закрепить знание о правилах дорожного движения. Развивать у детей навыки безопасного поведения.

Предварительная работа: проблемно – поисковая беседа: «Мы идём в детский сад», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихотворений.

Материал: макет светофора, дорожные знаки, карточки с видами транспорта, шарики красного, зеленого, желтого цвета, карточки красного и зеленого цвета, жетоны, дипломы, призы.

Публикация «Игра-викторина в старшей группе „Сколько глаз у светофора?“» размещена в разделах

Ход игры:

Организационная часть.

В. : Ребята, у вас есть друзья? Кого можно назвать друзьями? (ответы детей). У меня тоже есть хороший друг, который оберегает от разных чрезвычайных ситуаций, он подсказывает мне как правильно себя вести на дороге. Но этот друг необычный. Сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, кто же мой друг.

Вот трехглазый молодец

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный (светофор).

Да, правильно. Моего друга зовут – светофор. И он прислал нам телеграмму. (читаю телеграмму). «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я слышал, что дети в вашем саду очень умные и талантливые. Поэтому решил проверить ваши знания по безопасному поведению на улицах и дорогах. И приготовил вам игру-викторину «Наш друг светофор».

В. : Ребята, ну что покажем Светофору какие мы умные и талантливые? Тогда послушайте внимательно условия игры: делимся на две команды с помощью вот этих карточек. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. Подходите по одному и разбирайте кружки. (заранее разложены кружки красный и зеленый, цветной стороной вниз, дети присаживаются на стулья, где обозначен их круг).

В. : Давайте посмотрим какие же задания приготовил нам Светофор. (Читаю)

1 конкурс «Разминка». Приветствие команд.

Выбираем капитана команды. Первая команда «Красные», капитан, вторая команда «Зеленые», капитан ….

2 конкурс. «Вопрос-ответ»

В. : Сейчас я проверю насколько вы хорошо знаете правила безопасного поведения. Я буду зачитывать вопрос, а вы отвечать. За правильный ответ получаете жетоны.

Вопросы 1 команде:

- Человек, идущий по тротуару? (пешеход)

- На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (на зеленый)

- Пешеход, не выполняющий правила безопасного поведения? (нарушитель)

- Место для посадки и высадки пассажиров? (остановка)

- Где нельзя играть? (на проезжей части)

Вопросы 2 команде:

- Полосатая разметка пешехода? (зебра)

- Место пересечения улиц? (перекресток)

- Часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)

- Человек, управляющий автомобилем? (водитель)

- Наказание за нарушение правила безопасного поведения? (штраф)

Молодцы!

3 конкурс Конкурс капитанов. «Угадай, что за дорожный знак»

Воспитатель: Перед вами находится разрезанный дорожный знак. Ваша задача – как можно быстрее собрать его, назвать и объяснить, что он означает.

А теперь физминутка, Игра на внимательность - «Светофор».

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение.

Зеленый шарик – топаем ногами;

Желтый шарик – хлопаем руками;

Красный шарик – тишина!

4 конкурс «Виды транспорта».

(Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство).

Загадки 1 команде:

Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Загадки 2 команде:

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят, люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай называется …

(трамвай)

Длинной шеей поверчу – Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу, Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

6 конкурс «Веселое автомульти».

В. : Каждой команде задается ровное количество вопросов. Вы должны назвать виды транспортов, на которых путешествовали сказочные герои.

1 команде:

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

- Чем смазывал моторик Карлсон? (вареньем)

- Личный транспорт Бабы Яги? (ступа).

2 команде:

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

- На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

- На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (санки)

- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед).

Молодцы, а сейчас мы все поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, вы на правильное утверждение – говорите "Это я, это я, это все мои друзья", а на неправильное молчать.

- Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (это я.)

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?

- Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

- Кому дорога не почем, кто выбегает за мячом?

- Сел в трамвай, не взяв билет?

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

В. : Этот интересный и веселый конкурс подошел к концу. Вы все очень старались, поработали на славу. А теперь подводим итоги.

(награждение команд, раздача грамот, подарки).

Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Игра-викторина в старшей группе «Сколько глаз у светофора?»
Фото «Сколько глаз у светофора?»
Публикации по теме:

Квест-игра по ПДД в средней группе «Юные помощники Светофора» Квест – игра по правилам дорожного движения. «Юные помощники Светофора» Кожарина Светлана Анатольевна Новоселова Анжелика Ивановна Воспитатели.

Конспект физкультурного занятия «Зарядка для глаз» в старшей группе Цель: закреплять ранее полученные знания о строении глаз и необходимости здоровье сберегающих мероприятий. Задачи: Оздоровительные: способствовать.

Игра-викторина к акции «Детям Подмосковья-безопасные дороги» в старшей группеИгра-викторина к акции «Детям Подмосковья-безопасные дороги» в старшей группе Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного.

Дидактическая игра «Сколько?»Дидактическая игра «Сколько?» Цель игры: совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме; учить обозначать результаты сравнения словами:.

Дидактическая игра «Сосчитай сколько. Комнатные растения» Представляю вам свою авторскою работу дидактическую игру "Сосчитай сколько. Комнатные растения". Цель игры: Закреплять умение считать в пределах.

Игра-викторина для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»Игра-викторина для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Алешникова Н. А. Цель: При общение детей к русским народным сказкам. Задачи: - развивать кругозор детей с помощью игры"путешествие.

Игра-викторина в старшей группе «Безопасная дорога»Игра-викторина в старшей группе «Безопасная дорога» Цель деятельности педагога: закрепление знаний детей о правилах безопасности на дороге. Задачи: -образовательные: закрепить знания о правилах.

Фотоотчет «Игра-викторина в старшей группе «Знатоки ПДД»Фотоотчет «Игра-викторина в старшей группе «Знатоки ПДД» Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения через игру. Развивать наблюдательность и внимание. Формировать дружеские.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сколько? Который по счету? На котором месте?» Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: «Сколько? «Который по счету? «На котором месте?». Интеграция образовательных.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у светофора» Введение На сегодняшний день профилактика детского дорожно-транспортного травматизма-это проблема всего общества. В связи с этим, обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина в старшей группе «Сколько глаз у светофора?»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 20:25
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина в старшей группе «Сколько глаз у светофора?»» (включая файлы) размещена пользователем Ракова Марина Олеговна (УИ 867577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД