Сошникова Наталья Владимировна
Игра-викторина «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина «В мире животных»
Цель: обобщение знаний детей о животных.
Задачи: закрепить знания детей о животных; развивать у детей речь, логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; учить составлять описательные характеристики животных; формировать уважительное отношение к животным.
Публикация «Игра-викторина „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Ход игры:
Дети делятся на 2 команды - «Зайчики» и «Медвежата». За каждый правильный ответ команда «Зайчиков» получает «балл-морковку», команда «Медвежат» получает «балл-малинку». Затем выбираются капитаны команд. Кто из детей «зайчиков» быстро и правильно сосчитает «медвежат», тот становится капитаном «зайчиков», так же выбирается капитан «медвежат». Слушать и смотреть на игру детей пришли гости - «медвежонок» и «зайчик».
Вводное слово воспитателя.
- Ребята, мы являемся хозяевами нашей природы, она наша кладовая. В наших лесах, степях, горах, водоемах водятся ценные животные, значит, нужно охранять их место обитания. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину. Животный мир богат и разнообразен. Грустно было бы жить без птиц и зверей на нашей планете. - Ребята, скажите, а зачем нужны животные? А сейчас я предлагаю вам начать игру «В мире животных». 1. Конкурс капитанов. Игра «разрезные картинки». Оценивается скорость.
2. Загадки о животных.
• Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
• Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
(верблюд)
• Сердитый недотрога
Живё т в глуши лесной:
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(ёж)
• Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
(заяц)
• Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт.
(корова)
• Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
(кот)
• По реке плывёт бревно -
Ох и злющее оно!
(крокодил)
• Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(лиса)
• Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(медведь)
• Вместо хвостика - крючок.
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(свинья)
• Гладишь - ласкается.
Дразнишь - кусается.
На цепи, сидит,
Дом сторожит.
(собака)
• Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
За каждый правильный ответ команды получают балл.
3. «Собери животных». На полу лежит обруч в нем игрушки-животные. 1 команда собирают домашних животных, 2 команда - диких. Команды, собравшие правильно всех животных получают балл.
4. «Опиши животное». Команда «Зайчиков» описывают зайца, «Медвежата» описывают медведя. (окраска, чем питаются, где обитают, характерные признаки и др.)
5. Физминутка «ходим, как мишки, прыгаем как зайчики». (под музыку «Зверя по следам любого…».
6. Животные в мультфильмах и сказках.
- Друг Винни – Пуха?
- Кто съел Красную шапочку и её бабушку?
- У кого была ледяная избушка?
- Кто поет песенку «я на солнышке лежу»?
- У кого жил Маугли?
-К кому спешил мамонтёнок?
За каждый правильный ответ дети получают балл.
7. Игра «Что забыл нарисовать художник?».
Дети дорисовывают недостающие части тела животных. Команды получают балл за скорость и аккуратность.
8. Игра «Узнай по объявлению».
У детей одинаковые картинки, воспитатель читает объявления, которые оставили звери, дети одновременно поднимают картинку, нужного животного. За каждую правильно поднятую карточку команды получают по одному баллу.
– Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (ёж) - Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь). – Я самая обаятельная и привлекательная! Патрикеевной величают. (лиса). – Что-то скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк).
9. «Назови животное на заданный звук».
«Зайчики» - на звук Л, «Медвежата» - на звук К.
Итог игры. Дети сами считают сколько «малинок» и «морковок» у них в корзинках. Прощаются с гостями. Получают сладкие призы.