Оксана Боглаёва
Сценарий игры-викторины «В гости к дедушке Корнею» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра викторина «В гости к дедушки Корнею» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепление и расширение знаний о произведениях К. И. Чуковского, показать их мудрость и красоту.
Задачи: знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина». Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу. Здравствуйте, мальчишки и девчонки.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей,
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки,
Публикация «Сценарий игры-викторины „В гости к дедушке Корнею“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Или любит их читать.
Задания для команд
Назови героя и название сказки: «Каким героям принадлежат эти слова?»
1. Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час.
2. Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят.
3. И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого!
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
4. Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
5. Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
6. А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
7. Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу,
Проглочу, проглочу,
Не помилую!
8. Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!
9. Ну пожалуйста, мой милый,
Мой любезный Бармалей,
Развяжите, отпустите
Этих маленьких детей!
10. О, спасите моржа!
Вчера проглотил он
Морского ежа!
Физкультминутка «Федорино горе»
Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник (дети надувают щеки, ноги на ширине плеч, руки на поясе). Вот фарфоровые чашки. Очень хрупкие, бедняжки (дети приседают, правая рука на поясе, левая опущена). Вот фарфоровые блюдца. Только стукни, разобьются (руки в стороны, кружатся на месте). Вот серебряные ложки (стоя на месте поднимают руки вверх и делают «замочек». Вот пластмасовый поднос. Он посуду нам принёс (берутся за руки и делают круг).
Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.
1. Имя акулы в сказках Чуковского.
2. 2. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
3. Имя мухи – именинницы.
4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
5. Умывальников начальник и мочалок командир.
6. Кто вернул краденое солнце?
7. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
8. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота. Чудесный мешочек
В мешке находятся разные предметы. Вы должны назвать, из какой это сказки. телефон монета мочалка спички
термометр
чашка перчатки мыло воздушный шарик Собери картинку с героем сказки.
Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации. «Тараканище», «Муха Цокотуха», «Путаница», «Мойдодыр»
Точное слово
Нужно ответить на вопрос словами из текста.
Стихотворение «Телефон»
1. Сколько пудов шоколада просил слон для своего сына?
(«Да пудов этак пять.
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!»)
2. Сколько пар калош было выслано крокодилу на прошлой неделе?
(«Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?»)
9. Что делали крокодилы с калошами?
(«Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели…»)
4. Сколько калош Крокодил просил прислать ему к ужину?
(«Ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину новых и сладких калош!»)
5. Зачем цаплям нужны были капли?
(А потом позвонили цапли:
«Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!»)
6. С какой просьбой звонила Свинья?
(А потом позвонила свинья:
«Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём
С соловьем
Чудесную песню споём»)
Наряди Федору.
Посмотрите, кто же здесь сидит?
Что с ней случилось?
Давайте поможем ей (умыться, причесаться, одеть чистую одежду, убрать в комнате).
Дети по командам наряжают каждую свою куклу и наводят порядок в комнате.
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора.
Молодцы, ребята!
Вручаются медали всем детям!