Лариса Турченко
«Домашние любимцы». Игра-викторина с воспитанниками подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- викторина с воспитанниками подготовительной логопедической группы «Радуга».
Дата проведения: 08.11.2018год.
Учитель- логопед : Л. В. Турченко
Тема: «Домашние любимцы».
Программное содержание:
Публикация «„Домашние любимцы“, Игра-викторина с воспитанниками подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Домашние питомцы
- Игры для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Образовательная область «Речевое развитие» :
упражнять в умении:
-образовывать существительные мн. числа, обозначающих детенышей животных;
-образование существительных в разных падежах;
-образовывать глаголы с помощью приставок;
-согласование числительных с существительными в роде, падеже, числе;
-образование однокоренных слов.
Образовательная область «Познавательное развитие» (развитие познавательно- исследовательской деятельности) :
-развивать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.)
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) :
- расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(изобразительная деятельность) :
-совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности.
Материал и оборудование: сюжетная картинка «На скотном дворе», предметные картинки по теме «Домашние животные», наборное полотно.
Правила игры: дети делятся на две команды, дают название командам.
Ход:
1. Артикуляционная разминка ( артикуляционные упражнения: «Расчестка», «Горка», «Бантик», «Парус», «Качели», «Футбол», «Карусель».)
Дыхательное упражнение «Кошка засыпает».
И. п. : о. с. -1 положить ладошки под правую щеку, вдох носом; 2- на выдохе произнести «Мр-р-р!». 3- положить ладошки под левую щеку, вдох носом;4- на выдохе произнести «Мр-р-р!».Повторить 2-3 раза.
2. Разминка команд:дидактическое упражнение «Отгадай загадку».
1 команда
- Не говорит и не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)
2 команда
-Я- пушистый игрунок,
Если бросишь мне клубок,
Я с ним поиграю,
Нитки размотаю. (Котенок)
1 команда
-Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайке. (Овца)
2 команда
-У меня тонкие рожки,
Стройные ножки.
Громко блею: «Мее-мее,
Дайте свежей травки мне!». (Коза.)
Задание 1:дидактическое упражнение «Назови ласково домашнее животное»- образование существительных с уменьшительно - ласкательным суффиксом.
Пример: теленок - теленочек, поросенок- поросеночек и т. д.
1 команда: слова- «котенок», «верблюжонок», «ягненок».
2 команд: слова- «жеребенок», «щенок», «кролик».
Задание 2: дидактическое упражнение «Сосчитаем домашних животных» -согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже.
Пример: один ягненок, два ягненка, пять ягнят…
1 команда: слова- «жеребенок», «щенок», «кролик».
2 команда:слова- «котенок», «верблюжонок», «ягненок».
Задание 3:дидактическое упражнение «Поиграем в прятки с домашними животными»- образование существительных ед. и мн. числа в разных падежах.
Пример:
РОД. П. Нет кого? (щенка,щенят).
ДАТ. П. Где спрятался щенок (щенки? (в траве и т. д.)
ТВ. П. Чем кормят щенка (щенков (мясом, рыбой и. т. д.)
1команда: слова – «поросенок», «верблюжонок», «кролик».
2 команда: слова- «котенок», «нутренок», «жеребенок».
Физ. минутка «Поросята- трусишки».
Мама – свинка волновалась: Дети ритмично киваю головой.
-Хрю-хрю- хрю-хрю,
Где же детки- поросята?
Ну-ка, в луже посмотрю. Похлопывают руками по ногам.
Вдруг услышала детишек.
-И-и-и-и, и-и-и,
-К маме детки подбежали Шагают на месте.
И все вместе завизжали.
Задание 4:дидактическое упражнение «Слова- родственники»- образование однокоренных слов.
Пример : кот-котик, котята, котеночек,котище, коток.
1 команда: слово «щенок»
2 команда: слово «кролик».
Задание 5: дидактическое упражнение «Образуем новые слова (с помощью приставок)».
Пример: (слово «скакать» : лошадь - прискакала, ускакала и т. д.)
1 команда: слово «идти».
2 команда: слово «прыгать».
Пальчиковая гимнастика «Довольна корова своими телятами».
Довольна корова своими телятами,Дети показывают большой палец.
Овечка довольна своими ягнятами, Показывают указательный палец.
Кошка довольна своими котятами. Показывают средний палец.
Кем же довольна свинья? Показывают безымянный палец.
Поросятами!
Довольна коза своими козлятами, Показывают мизинец.
А я довольна своими ребятами! Ритмично хлопают в ладоши.
Задание 6: «Разукрасим домашнего любимца».
3. Подведение итога игры. Рефлексия.