Ольга Зазулина
Игра-викторина «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина "Путешествие по сказкам"
Цели. Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Задачи:
- создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках;
- развивать любознательность, внимательность и читательскую память.
-учить культуре общения в группе.
Материал и оборудование: выставка книг «Любимые сказки», «сундук потерянных вещей», пазлы по сказкам, слайды презентации; компьютер.
Форма: игра-викторина, соревнование, участвуют 2 команды.
Ход викторины
Вос-ль: Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Я надеюсь, что сегодня день будет добрым. У нас сегодня необычное занятие. А вы любите сказки? Дети посмотрите, какие красивые книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. И сегодня я предлагаю проверить как вы знаете сказки. предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». на которой вам пригодятся ваши знания и умения.
– заставка викторины (прослушивание)
В викторине принимают участие две команды – «Умники» и «Знайки».
- Оценивать команды будет жюри.
- Правила игры:
• для ответа поднимаем руки
• Не выкрикиваем
• Вопросы задаются поочередно командам
• За правильный ответ команда получает жетон
Воспитатель:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
и тогда, на этом свете
Станет легче людям жить.
ответьте, пожалуйста, на вопросы.
-Кто сочиняет сказки?
-Какие бывают сказки? (авторские и народные).
-Кто является героями сказок? (люди, звери, птицы, предметы, явления природы).
-Что происходит в сказках? (чудеса, чудесные превращения, волшебство).
1 конкурс «Разминка».
(За каждый правильный ответ команда получает жетон.)
Вопросы задаются по очереди:
1. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
2. Что купила на базаре муха-цокотуха? (Самовар)
3. Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) .
4. У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
5. В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
6. Кто снес дедке с бабой золотое яичко (курочка Ряба)
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
- Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На страничке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
2 конкурс «Узнай героя» обе команды передают
1) И зайчонок, и волчица
Все бегут к нему лечится (Айболит)
2) Появилась из цветочка
Всего дюйм была росточком.
На ней хотел жениться крот,
Но ласточка взяла в полет
И девочку она спасла
От старого мрачного крота. (Дюймовочка)
3) Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался…. (колобок)
4) Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
5) В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
6) Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
7) Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
8) «Бабке с дедом повезло:
много снегу намело.
И слепили себе дочь,
чтобы им могла помочь.
Но весна красна, настала,
без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
9) Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше (Карлсон)
10) Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко - красных сапогах. (Кот в сапогах)
11. В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за не следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
12. В Простаквашино живет
Все хозяйство там ведет
Адрес точно я не знаю
Но фамилия морская (Матроскин)
Воспитатель:
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Сказки : Гуси-лебеди, Маша и медведь,
3 конкурс «Сказочные пазлы». «Собери сказку»
Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.
4 задание: конкурс капитанов. Блицтурнир.
1 команда
1) Жилище Бабы-Яги. (избушка)
2) Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)
3) Из чего сделана карета Золушки? (Тыква)
4) Что потеряла Золушка? (туфелька)
5) Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
6) Весёлый мальчик-луковка. (Чипполино)
7) Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)
2 команда
1) От кого прятались 3 поросенка? (Волка)
2) Какой герой ушел от бабушки и дедушки? (Колобок)
3) Что смахнула мышка хвостиком? (Золотое яйцо)
4) Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).
5) Что дала черепаха Тартилла Буратино? (Золотой ключик)
6) Кого поймал старик неводом? (Золотую рыбку)
8) Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
5 конкурс. «кто под шапкой-невидимкой»
Воспитатель: В этом задании необходимо отгадать, кто из героев сказок говорил эти слова (голоса из фильмов и музыки)
1. Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная? ("Морозко")
2. Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам (лиса)
3. Чего тебе надобно, старче? (рыбка)
4. принесите-ка мне, звери, ваших детушек, я за ужином их скушаю
Конкурс 6 «Сундук потерянных вещей»
Воздущный шарик (Пятачок)
мыло (МОйдодыр)
термометр (Айболит)
Золотое яйцо (Курочка Ряба)
Пистолет (Бармалей)
Фонарик (окмарик)
Горшочек меда (Винни-Пух)
7 конкурс «Салат из сказок»
(6 кликов - по три картинки на каждую команду)
1.«. Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку.». («Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»)
2.«. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка.». («Колобок», «Гуси – лебеди», «Теремок»).
Воспитатель. В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Конкурс 8 «Узнай автора и сказку»
Пушкин, Чуковский (на 1,2 клика выплывают имена писателей)
Мы с вами знаем пословицы о сказках. Давайте вспомним их.
*Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
*Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.
*Кашу кушай, а сказку слушай.
*Хорошая сказка близка к правде.
Подведение итогов
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга- друг твой и товарищ
Мы берем ее везде
Ведь она тебе поможет
И в учебе и в труде.