Светлана Усманова
Игра-викторина по БДД «Всезнайка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД разработан в соответствии с ФГОС.
Тема: Игра-викторина по БДД «Всезнайка»
Возраст детей: Подготовительная группа (6-7 лет)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель. Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
Публикация «Игра-викторина по БДД „Всезнайка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.
3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.
4. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
5. Развивать мышление, память, речевую активность.
6. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
7. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.
Тип, форма и методы используемые в ООД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: сюжетно-игровое, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: ПДД, безопасность, дорожные знаки, детское кресло безопасности.
Материалы и оборудование: дорожные знаки, макет светофора, краски гуашь, листы бумаги А4, детские ремни безопасности, телефон.
Предварительная работа: Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете «Дорога Безопасности»);
- Наблюдения за транспортом на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
- Чтение художественной литературы:
Ход организованной - образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный момент) Дети находятся в групповой комнате Воспитатель : Доброе утро ребята.
У вас хорошее настроение? Дети приветствуют с воспитателя и друг друга.
Ответы детей: обеспечение интереса и эмоциональности детей
Вводная часть (мотивационный момент)
Вдруг зазвонил телефон педагога. Взрослый вначале не обращает на него внимания. Воспитатель задаё т вопрос детям: Ребята, скажите пожалуйста, как вы добирались в детский, кто на чем приехал? Ответы детей:
На машине,
на велосипеде,
пешком. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для проявления поисковой активности
Воспитатель: Ребята интересно кто же звонит?
Дети обращают внимание на телефонный вызов и предлагают поднять трубку, собираются возле взрослого, обращаются с вопросами.
Основная часть
Проблемная ситуация:
(Взрослый отвечает на звонок).
Воспитатель: Дети, нас извещают, что одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы знаете ПДД? Нас приглашают направится в музыкальный зал, давайте вместе с вами направимся и узнаем в какой помощи нуждается наш герой и кто он? Ответы детей:
Дети направляются вместе с педагогом в музыкальный зал.
Условия для развития, речевой активности.
В зале их ожидает плачущий Незнайка.
И Незнайка указывает на стол с разбросанными картинками дорожных знаков.
Воспитатель: - Пойдёмте, кто же нас встречает? Вы его узнали? Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой – Незнайка! Вы хотите ему помочь, тогда давайте его послушаем… (обсуждение сложившейся ситуации).
Незнайка: Ребята у меня приключилась беда, я живу в Солнечном городе и скоро пойду в школу, но совершенно не знаю ПДД. А дорога в школу длинная. И заумный Знайка задал мне кучу непосильных задач и сказал пока я их не решу в школу я не смогу отправиться, что это очень опасно без знания ПДД
Воспитатель: - Что случилось с Незнайкой? Почему он такой печальный?
Незнайка: Но волшебник солнечного города сообщил, что в вашем детском саду вы являетесь знатоками ПДД. И обязательно должны мне помочь. И отправил меня к вам, но сообщил, что я должен справиться до определенного времени (называет по реальному времени 20 минут, а когда время выйдет я исчезну обратно в свой город.
Воспитатель: Как мы можем помочь нашему другу? Ну Незнайка да ты прав наши ребята настоящие знатоки ПДД и еще они очень добрые и готовы прийти к тебе на помощь. Давай свои задания.
Незнайка: Спасибо ребята, но задания такие тяжелые, что вряд ли вы сможете помочь.
Воспитатель: ребята давайте прочитаем какие же задачи поставил Знайка для нашего героя?
Задача № 1 «Сложи знак»
Необходимо собрать дорожные знаки из заданных пазлов, сложить их правильно и назвать.
Ребята, а давайте Незнайка будет выполнять задачу с вами, так он быстрее запомнит ПДД согласны?
Воспитатель: Молодцы ребята вы настоящие знатоки.
Задача № 2 «Сгруппируй»
Необходимо собрать автомобили по классификациям:
-грузовые,
-легковые
-для перевозки пассажиров,
-транспорт специального назначения.
Ребята, а для этого задания нам необходимо выбрать 4 человека. Как же нам выбрать? Дети обращают внимание на плачущего героя.
Дети внимательно слушают Незнайку и высказывают различные предположения.
(обсуждение сложившейся ситуации).
Ответы детей.
Дети предлагают свою помощь.
Ответы детей
Дети: -Мы справимся.
Дети подходят к столу и видят задание, несут к воспитателю для разъяснения.
Детям дается время на выполнение поставленной задачи. И дети вместе с Незнайкой приступают к выполнению. Ответы детей
Можно считалочкой? Условия для поддержки речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Художественное слово
1-Маленькие домики по улицам бегут, Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
2-Для этого коня еда –Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
3- Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный.
(вертолет)
4- На спине моей мигалка:
Сразу видно — я спешу.
Во дворах, подъездах, парках. Я порядок навожу.
Всех бандитов накажу:
За решетку посажу.
(Полицейская машина)
Художественно-продуктивная деятельность. Рисование гуашью «Светофор»
Загадки про транспорт
(работа за столами)
Незнайка: А давайте я загадаю загадки, а кто быстрее отгадает, того и направим на выполнение задания.
Покажете мне по каким критериям вы их классифицируете.
Воспитатель: Молодцы ребята вы направляетесь на выполнения своего задания, а мы вместе с остальными направимся на выполнение третей задачи, согласны? И тогда, мы справимся в два раза быстрее.
Задача № 3 «Нарисуй Светофор»
Необходимо нарисовать светофор и рассказать о значении цветов.
Ребята ну здесь ничего сложного, как вы думаете справимся? Дети отгадывают загадки
И четыре ребенка вместе с Незнайкой направляются на выполнения второй задачи и по ходу задания рассказывают Незнайке о видах транспорта.
Согласны.
Конечно
Ребята садятся за столы и рисуют светофор. Условия для взаимодействия детей со взрослым.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития продуктивной деятельности.
Условия для развития познавательной активности
Условия для развития, и стимулирования речевой активности.
После выполнения задач дети объединяются и подходят к воспитателю вместе с Незнайкой и сообщают, что выполнили задание. Незнайка: Какие же они умненькие!
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке о значении цветов у светофора Правильно, а какие светофоры существуют?
Молодцы, а в чем их различие?
Воспитатель: Ребята, ну вот и последняя задача.
Задача № 4 «Пристегни ремни»
Необходимо пристегнуться в кресле безопасности и назвать правила поведения в транспорте. Ребята, ну это мы умеем и сейчас продемонстрируем Незнайке, как нужно пристегивать ремни безопасности в детском кресле. И повторим правила поведения в транспорте.
Незнайка: - Какие же вы молодцы ребята справились со всеми поставленными задачами и даже успели по времени. А сейчас мне пора и теперь я уверен, что с моими новыми знаниями по ПДД я смело могу отправиться в школу и я буду в безопасности. Спасибо вам ребята до свидания, надеюсь мы еще с вами увидимся.
Ответы детей:
Для пешеходов и для автомобилей.
Для пешехода – двухцветный
Для автомобилиста - трехцветный
Дети внимательно слушают последнее задание.
Ответы детей.
Дети переходят к выполнению задания.
До свидания Незнайка приходи к нам еще.
Рефлексия:
итог ООД.
Оценка деятельности детей.
Воспитатель:- Ребята, какие вы молодцы вы помогли Незнайке. А что же вы узнали нового?
С какой задачей было справиться сложнее всего?
А как считаете, насколько важно соблюдать ПДД?
Воспитатель: Совершенно верно, теперь Незнайка в безопасности. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь Вами! Ответы детей.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для закрепления
нового материала.