Галина Лыкова
Занятие-викторина «Пешеход на улице» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Обучающие задачи:
продолжать обучать детей правилам поведения на улице, закрепить знание сигналов светофора, их назначение, а также обозначение дорожных знаков, закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Развивающие задачи:
развивать внимание, сосредоточенность, эмоциональное восприятие.
Воспитательные задачи: воспитать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения, формировать навыки продуктивного взаимодействия.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд.
Методические приё мы:
Публикация «Занятие-викторина „Пешеход на улице“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
мотивация, беседа, игра – викторина, вопросы, рассматривание картинок с ситуациями, объяснение, игра – тренинг, моделирование улицы, художественное слово.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организация дидактических, подвижных игр, целевые прогулки к дороге, перекрёстку.
Материал:
дорожные знаки, светофор, руль, сюжетные картинки, макет дороги, деревянный конструктор, круги зелёные и красные, сундучок, круг с секторами, конверты с заданиями, стулья по количеству детей.
Словарная работа:
студия, автомойка, остановка, пассажиры, пешеход, проезжая часть, тротуар.
Литература:
«Безопасность» Н. Н. Авдеева, «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» под ред. Е. А. Романовой, «Школа здорового человека» Г. И. Кулик.
Ход:
Воспитатель – Ребята, нам с вами пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Организаторы игры – викторины «Пешеход на улице» приглашают нас в игровую студию и предлагают принять участие в этой игре. Вы согласны? (ответы детей).
- Студия находится не близко и поэтому мы должны туда поехать. А на чём мы с вами поедем, догадайтесь сами.
«Что за синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином» (автобус)
Воспитатель: А где же мы с вами будем ждать автобус? Об этом нам подскажет знак (дети выбирают соответствующий знак – «Остановка»).
Автобус подъехал, по считалочке выбираем водителя. (дети занимают места в автобусе).
Воспитатель: А пока мы с вами едем, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. (ответы детей)
- Нельзя кричать.
- Высовываться из окна.
- Бегать по автобусу.
- Надо уступать место старшим.
- Выходить при полной остановке автобуса.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести.
Выходим из автобуса и переходим дорогу, там, где указывает необходимый знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Вот мы и в студии.
Перед игрой вам, ребята необходимо разделиться на команды (дети делятся на две команды, с помощью зелёных и красных фишек.
Воспитатель: Перед вами большое поле со стрелкой, на нём лежат конверты, в них задания, которые вам необходимо выполнить. В конце игры определим лучшую команду пешеходов.
1. Блиц – опрос (по два вопроса каждой команде)
Вопросы:
• Как называется часть улицы, по которой едут машины?
• Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов?
• Как найти место перехода улицы?
• Для чего вдоль дорог поставлены знаки?
2. Рассматривание картинок с ситуациями, объяснение (по одной картинке).
3. Игра – тренинг «Лучший пешеход».
«У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри»
4. «Помоги детям перейти дорогу» (моделирование улицы – дети достраивают улицу из строительных деталей, расставляют дорожные знаки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и стали лучшими пешеходами.
«По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Помни правила движенья назубок!»
Ребята, а как вы думаете, куда водители в конце рабочего дня ставят машины или автобусы?
Дети: в гараж
Воспитатель: Но прежде, чем водитель уйдёт домой, он приведет свой автобус, машину в порядок, и обязательно её помоет. А помогают ему в этом современные автомойки.
Игра «Помоем машину» (дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу. Один ребенок в начале шеренги - «машина», второй в конце -«сушилка». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют: поглаживают, потирают и т. д., делая это бережно и аккуратно. «Сушилка» должна ее высушить - обнять, потом «сушилка» становится в шеренгу, прошедший мойку становится «сушилкой», и с начала шеренги идет следующая «машина».
Подведение итогов:
Ребята, вам сегодня было интересно?
Что узнали нового?
В чём испытывали трудности?