Татьяна Козлова
Игра-викторина «Как по морю-океану» для воспитанников младших и средних групп, посвященная Всемирному Дню китов и дельфинов
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
Игры-викторины
«Как по морю-океану…»
среди воспитанников младших и средних групп,
посвященная Всемирному дню китов и дельфин
Цель: развитие позвана тельной активности среди воспитанников младшей и средней возрастных групп.
Задачи:
1. Активизация познавательного интереса.
2. Формирование активной жизненной позиции и желания достижения поставленных целей.
Публикация «Игра-викторина „Как по морю-океану“ для воспитанников младших и средних групп, посвященная Всемирному Дню китов и дельфинов» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дельфин
- День китов
- Игры для детей
- Кит, китообразные
- Морские обитатели. Викторины, интеллекуальные игры
- Морские обитатели. Игры, дидактические пособия
- Темочки
3. Расширение представления о жизни морских животных, о Всемирном дне китов и дельфинов.
4. Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.
5. Создание положительного эмоционального настроя.
План:
1. Вводная часть.
Цель: введение в игровую ситуацию, создание положительного эмоционального фона.
- Музыкальная разминка.
- Приглашение в морское путешествие.
2. Основная часть.
Цель: развитие познавательной активности.
- Информационное сообщение о празднике Всемирный день китов и дельфинов.
- Введение правил игры-викторины.
- КОНКУРС: Сравнительный анализ животных кит и дельфин.
- КОНКУРС: Кто в море живет?
- ИГРА : «Превращения».
- Формулирование правил поведения воспитанного ребенка в море для сохранения жизни и здоровья морских обитателей.
- КОНКУРС: Спаси рыбку.
- Оформление плаката «Как по морю-океану…»
3. Заключительная часть.
Цель: Создание положительного эмоционального настроя.
- Подведение итогов викторины.
- Награждение участников сладкими призами.
Оборудование:
• Музыкальное произведение, движения под музыку.
• Жетоны и коробка для хранения жетонов.
• Изображения кита и дельфина.
• Звук плывущего кита и «разговор» дельфина.
• Изображения морских животных, возможность закрыть часть изображения.
• Правила поведения в море, схемы.
• Рыбки, банки, стаканчики, тазики с водой – по 2 шт.
• Плакат «Как по морю океану…» - наклейки, изображения морских обитателей.
Конспект:
1. Вводная часть.
Музыкальная разминка.
Цель: создание положительного эмоционального фона.
«Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла с собой несколько веселых мелодий. Давайте поиграем!».
Звучит песня. Под нее дети под руководством педагога выполняют движения.
Приглашение в морское путешествие.
Цель: введение в игровую ситуацию,
«Какая чудесная песня, неправда ли! Предлагаю продолжить игру и отправиться… в морское путешествие. В синее-синее море приглашаются самые смелые, умные и дружелюбные ребята. Поплыли…. Не забываем отфыркивать воду и грести ручками…»
Дети располагаются возле стола вокруг педагога.
2. Основная часть.
Информационное сообщение о празднике Всемирный день китов и дельфинов.
Цель: Расширение представления о Всемирном дне китов и дельфинов.
«А знаете ли вы, что сегодня всемирный праздник. День китов и дельфинов. Сейчас я расскажу вам о нем.
Введение правил игры-викторины.
Цель: организация совместной деятельности детей и педагога.
«Раз сегодня такой праздник, давайте поиграем. Я буду давать сложные задания, а вы попробуйте их отгадать. За каждый правильный ответ вы будете получать ракушку. Все ракушки будем хранить вот в этой банке. Готовы? Начинаем.
КОНКУРС: Сравнительный анализ животных кит и дельфин.
Цель: развитие аналитических способностей, расширение представлений о китах и дельфинах.
«Вот вам кит, а вот дельфин. Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие). Все верно. А теперь скажите, чем они отличаются? (кит ест водоросли, а дельфин – других рыб, кит может пускать фонтан, а дельфин – разговаривать, кит живёт семьей, а дельфин любит большие компании, кит полезен своим жиром для человека, а дельфины спасают людей в море). Хочешь послушать, как разговаривают дельфины! А как шумно плывут киты!
КОНКУРС: Кто в море живет?
Цель: расширение представления о морских обитателях.
«Помимо китов и дельфинов в морских глубинах живут другие животные. Я покажу часть изображения морского обитателя, а вы угадайте, что это. (Морская звезда, рыба, морской ёж, краб, ракушка, акула, кит, дельфин, осьминог, морской конёк, медуза).
ИГРА : «Превращения».
Цель: психогимнастика.
«А хотите превратиться в морских обитателей? Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь….
Мы вокруг себя кружились и в рыбок превратились.
Мы вокруг себя кружились и в осьминогов превратились.
Мы вокруг себя кружились и в акул мы превратились.
Мы вокруг себя кружились и в медузу превратились.
Мы вокруг себя кружились и в ребяток превратились.
Вот в каких чудесных морских жителей мы превращались. Вернёмся к нашему столу.
Формулирование правил поведения воспитанного ребенка в море для сохранения жизни и здоровья морских обитателей.
Цель: Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.
«Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите.
Как же их защищать, спросите вы. Они же вон какие сильные, зубастые, шипастые и шустрые. А я вам отвечу – необходимо сохранить их море чистым, при встрече с ними не трогать. Люди даже придумали специальные правила для защиты морских обитателей. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.
2. Нельзя забирать домой морских обитателей.
3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого.
Рассмотрим каждое правило. Вы с ними согласны?
КОНКУРС: Спаси рыбку.
Цель: Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.
«Вы слышите, кто-то зовет на помощь. Это маленькие рыбки. Почему они зовут на помощь? Они погибают без воды. Поможем им. Разделимся на 2 команды. По очереди наполняем стаканчик водой и несем своей рыбке.
Отлично справились с заданием.
Оформление плаката «Как по морю-океану…»
Цель: Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.
«Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
Чайками кричащее,
Чистое, соленое,
Теплое, рифленое
С небом обнимается,
Солнцу улыбается.
Моё море очень красиво, вот только совсем безжизненно. Да и пустые места есть. Как вы думаете, что можно расположить в этих клеточках? Верно, наши правила поведения на море. А кто же будет радоваться воспитанным детям, которые берегут чистоту воды и бережно обращаются с морскими обитателями? Конечно же, морские жители.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов викторины.
Цель: подведение итогов.
«Вот и подошла наша викторина к концу. Пора подсчитывать результаты. Как много фишек! Какие же вы молодцы.
Награждение участников сладкими призами.
Цель: создание положительного настроя.
Все дети награждаются сладкими призами.
Прощание.