Толстоухова Александра Борисовна
Игра-викторина «Хочу все знать» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Побуждать детей к активному общению и участию в играх.
Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности. Систематизировать знания детей о количественном счёте. Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её. Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок; пробудить у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь друг другу. Развивать память, мышление, речь. Развивать воображение и эмоциональный мир. Воспитывать любовь к сказке, книге. Формировать интерес к театрализованной деятельности. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Развитие художественно-эстетических способностей, мелкой моторики. Развивать интонационную выразительность речи. Привлекать родителей к активному участию в играх.
Публикация «Игра-викторина „Хочу все знать“ в средней группе» размещена в разделах
Ход игры
Дети делятся на две команды: «Почемучки» и «Непоседы».
(Эмблемы сделаны предварительно вместе с воспитателем).
1. Жеребьевка: капитаны обеих команд с помощью считалки определяют, кто начнет первым отвечать на вопросы.
2. «Знаешь ли ты сказки?»
Воспитатель:- А теперь проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Из каких сказок эти слова:
- «Я от дедушки ушел.» («Колобок»)
- «Не садись на пенек.» («Маша и медведь»)
-«Несет меня лиса…» («Кот, петух и лиса»)
-«Ох, нелегкая это работа, из болота тащить бегемота…» («Телефон»)
-«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за…» («Репка»)
-«Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет муха с комаром» («Муха - Цокотуха»)
-«Я даю тебе этот ключик, и он принесет тебе счастье…» («Приключения Буратино»)
-«Когда кот получил от хозяина сапоги, он ловко надел их и пошел в лес» («Кот в сапогах»)
(За каждый правильный ответ на магнитной доске выкладывается по одной геометрической фигуре напротив эмблемы каждой команды, если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к другой команде).
3. «Подумай и скажи».
- Назовите геометрические фигуры какие вы знаете
-Посчитайте игрушки, изображенные на доске
-Который по счету находится домик, пирамидка, елочка и т. д.
-В нижний ряд поставьте елочек больше, чем домиков на один
-Чего больше. елочек или домиков (елочек)
-Что надо сделать чтобы елочек и домиков стало поровну (Добавить домик или убрать елочку)
-Расположите пирамидки в порядке возрастания
- Расположите ленточки по ширине, начиная с самой узкой
-Поднимите вверх правую руку и дотроньтесь ею до кончика носа
-Топните левой ногой три раза
Динамическая пауза. Танец от команды по музыку «Танец маленьких утят» и «Обезьянки вышли погулять»
4. «Назови одним словом»
- банан, вишня, яблоко - фрукты
- сыр, яйца, хлеб - продукты
- лук, капуста, морковь – овощи
- носки, брюки, свитер - одежда
- сосна, береза, ель - деревья
- медведь, лиса, волк – дикие животные
- стол, стул, шкаф - мебель
- окунь, щука, карась - рыбы
- бабочка, стрекоза, кузнечик – насекомые
- кастрюля, чайник, тарелка - посуда
5. «Отгадай загадку»
- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Ежик)
Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
С утра жужжу-
Цветы бужу,
Кружу - жу- жу
И мед вожу. (Пчела)
Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать ляжет в дупло. (Сова)
6. Знание ПДД. Блиц-опрос.
1. Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)
2. Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)
3. Кто пешком всегда идет?
Догадались!
(Пешеход)
4. Кто сидит за рулем автомобиля?
(Водитель)
5. Что помогает нам ориентироваться на дороге?
(дорожные знаки и правила)
6. Как называется полосатая указка,
Которой владеет инспектор ГАИ.
(Жезл).
7. Упражнения на развитие чувств и эмоций детей, на развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста:
• Сладкая конфета
• Горькое лекарство
• Кислый лимон
• Грязная бумажка.
8. «Собери картинку» (обеим командам предлагаются разрезные картинки)
По окончании викторины жюри подсчитывает баллы и определяет победителя. Дети получают медали.