Ольга Косинская
Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина «В мире лесных животных» для старшей группы детского сада.
Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные.
Цель: закрепить знания о диких животных, развитие связной речи.
Задачи:
- закрепить знания о лесных обитателях,
- развивать интерес к окружающему миру,
- развивать творческое воображение, логическое мышление,
Публикация «Игра-викторина для старшей группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
- воспитывать бережное отношение к животным.
Активизация словаря: волк, лось, медведь, заяц, сохатый, еж.
Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций этих животных, чтение художественной литературы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: 7 цветных конвертов (по цветам радуги, геометрические фигуры ключи (7 штук по цветам радуги, лист А4 с изображениями 7 ключей-геометрических фигур, фигурки диких животных (волк, медведь, заяц, лось, лиса, белка, еж, рысь, картинки-путанки для каждого ребенка, лесовик (изображение или игрушка).
Ход мероприятия:
I. Вводная часть (мотивационная)
Воспитатель: ребята к нам сегодня придет гость, а кто, вы узнаете отгадав загадку:
Очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок.
Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)
https://www.stihi.ru/2014/11/01/1670
Дети: Лесовичок.
Воспитатель: правильно, ребята а вам не кажется, что он какой-то грустный? Как вы думаете почему?
Дети: Мнение детей.
Воспитатель: А хотите, мы у него спросим.
Дети просят объяснить.
Лесовик: Я расстроен потому, что Баба Яга забрала моих друзей – лесных зверей и спрятала их за 7 замками. Говорит выполнишь мои требования, отгадаешь, загадки дам ключи их спасти, а нет - будут вечно в заперти.
А я на память плох стал, боюсь перепутаю чего и сгинут мои зверюшки.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Лесовику?
Дети: ДА
Воспитатель: подожди, не грусти, поможем мы друзей спасти.
Лесовик: А, вот это дело другое. Вот задания держи (дает 7 конвертов, по цветам радуги.)
Задание 1
Воспитатель: когда загадки отгадаешь, своих друзей ты опознаешь.
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит. (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый. (лось)
Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от него держись —
Быстро нападает. (рысь)
Воспитатель: все загадки отгадали, молодцы. Вот и первый ключ нам достался.
Задание 2
Воспитатель: Раздает 4 варианта разрезных картинок. (изображения разрезаны на 8 частей, заяц, волк, лиса, медведь.)
Дети тянут из мешка геометрические фигуры и таким образом делятся на команды (круг, треугольник, квадрат, ромб). После того, как картинки сложены, проверяем, если все верно получаем 2 ой ключ.
Физкультминутка
Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)
Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)
Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)
Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)
Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)
Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)
Присед, (Присед.)
Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)
Всем спортсменам
Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)
Стройными, красивыми
Все хотим мы стать,
Добрыми и сильными,
Чтоб весь мир обнять!
https://www.fizkult-ura.ru/sci/fizkultminutki/32
Задание 3.
Воспитатель: мы немножко отдохнули, но мы еще не все задания выполнили. Ну что, приступим?
Вот и 3 заданье.
«Подбери слова»
1. Лес может быть густым, а может быть и (редким)
2. Волк- зверь большой, а ёжик (маленький)
3. Лось могучий, т. е. (какой) (большой, огромный, крупный, великий)
4. Лисица рыжего цвета, а белка зимой …. (тоже рыжая)
5. Кто зимой в лесу спит …. (медведь, еж)
6. Заяц зимой белый, а летом … (серый)
7. Январь год начинает, а декабрь (его заканчивает)
8. Декабрь год заканчивает, а зиму (начинает)
Воспитатель: задания выполнены, вот третий ключ.
Задание 4
Лесовичок: Фотографии моих друзей перемешались с фотографиями домашних животных, разложи отдельно. (после выполнения - ключ)
Задание 5. А теперь нам нужно правильно назвать кто кем был в детстве.
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.
Задание 6. Загадки обманки. Странно ведь загадки уже были, наверное Баба Яга нас хочет запутать поэтому слушаем очень внимательно и прежде чем ответить хорошенечко думаем.
Быстрее всех от страха
Несётся. (черепаха-заяц)
Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый. (слон-медведь)
В чаще голову задрав,
Воет с голоду. (жираф-волк)
Клубком свернулся - ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий. (конь-ёжик)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая. (лисица-белка)
Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется. (Волк - Лиса.)
https://ten2x5.narod.ru/biblio/st_anim.htm
Задание 7. Детям раздаются картинки разные по сложности и предлагается найти и раскрасить животных, после выполнения задания ребята получают седьмой ключ.
Воспитатель: ребята давайте посчитаем наши ключи…. Их 7 штук. Лесовик ребята собрали все ключи, что нам нужно сделать дальше?
Лесовик: нам нужно проверить подходят ли они. УРА подходят. (открывается карта-схема группы, на ней указано, где спрятаны животные.) ребята ищут их. Спасибо ребятки, что помогли освободить моих друзей, а теперь нам пора возвращаться к себе в лес.
Воспитатель: Ах, какие вы молодцы, лесовику помогли, зверей спасли. Попрощаемся с лесовиком и отдохнем.