Папки-передвижки

Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные»

Ольга Косинская
Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-викторина «В мире лесных животных» для старшей группы детского сада.

Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные.

Цель: закрепить знания о диких животных, развитие связной речи.

Задачи:

- закрепить знания о лесных обитателях,

- развивать интерес к окружающему миру,

- развивать творческое воображение, логическое мышление,

Публикация «Игра-викторина для старшей группы „Дикие животные“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к животным.

Активизация словаря: волк, лось, медведь, заяц, сохатый, еж.

Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций этих животных, чтение художественной литературы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: 7 цветных конвертов (по цветам радуги, геометрические фигуры ключи (7 штук по цветам радуги, лист А4 с изображениями 7 ключей-геометрических фигур, фигурки диких животных (волк, медведь, заяц, лось, лиса, белка, еж, рысь, картинки-путанки для каждого ребенка, лесовик (изображение или игрушка).

Ход мероприятия:

I. Вводная часть (мотивационная)

Воспитатель: ребята к нам сегодня придет гость, а кто, вы узнаете отгадав загадку:

Очень странный старичок,

Вместо носика -сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)

https://www.stihi.ru/2014/11/01/1670

Дети: Лесовичок.

Воспитатель: правильно, ребята а вам не кажется, что он какой-то грустный? Как вы думаете почему?

Дети: Мнение детей.

Воспитатель: А хотите, мы у него спросим.

Дети просят объяснить.

Лесовик: Я расстроен потому, что Баба Яга забрала моих друзей – лесных зверей и спрятала их за 7 замками. Говорит выполнишь мои требования, отгадаешь, загадки дам ключи их спасти, а нет - будут вечно в заперти.

А я на память плох стал, боюсь перепутаю чего и сгинут мои зверюшки.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Лесовику?

Дети: ДА

Воспитатель: подожди, не грусти, поможем мы друзей спасти.

Лесовик: А, вот это дело другое. Вот задания держи (дает 7 конвертов, по цветам радуги.)

Задание 1

Воспитатель: когда загадки отгадаешь, своих друзей ты опознаешь.

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый. (лось)

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает. (рысь)

Воспитатель: все загадки отгадали, молодцы. Вот и первый ключ нам достался.

Задание 2

Воспитатель: Раздает 4 варианта разрезных картинок. (изображения разрезаны на 8 частей, заяц, волк, лиса, медведь.)

Дети тянут из мешка геометрические фигуры и таким образом делятся на команды (круг, треугольник, квадрат, ромб). После того, как картинки сложены, проверяем, если все верно получаем 2 ой ключ.

Физкультминутка

Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)

Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)

Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)

Присед, (Присед.)

Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)

Всем спортсменам

Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!

https://www.fizkult-ura.ru/sci/fizkultminutki/32

Задание 3.

Воспитатель: мы немножко отдохнули, но мы еще не все задания выполнили. Ну что, приступим?

Вот и 3 заданье.

«Подбери слова»

1. Лес может быть густым, а может быть и (редким)

2. Волк- зверь большой, а ёжик (маленький)

3. Лось могучий, т. е. (какой) (большой, огромный, крупный, великий)

4. Лисица рыжего цвета, а белка зимой …. (тоже рыжая)

5. Кто зимой в лесу спит …. (медведь, еж)

6. Заяц зимой белый, а летом … (серый)

7. Январь год начинает, а декабрь (его заканчивает)

8. Декабрь год заканчивает, а зиму (начинает)

Воспитатель: задания выполнены, вот третий ключ.

Задание 4

Лесовичок: Фотографии моих друзей перемешались с фотографиями домашних животных, разложи отдельно. (после выполнения - ключ)

Задание 5. А теперь нам нужно правильно назвать кто кем был в детстве.

Медведь – могучий великан,

Был в детстве … медвежонком,

А этот хищный волк –

Маленьким … волчонком.

А хитрющая лиса-

Рыженьким … лисенком,

Длинноухий быстрый заяц

В детстве был… зайчонком.

Задание 6. Загадки обманки. Странно ведь загадки уже были, наверное Баба Яга нас хочет запутать поэтому слушаем очень внимательно и прежде чем ответить хорошенечко думаем.

Быстрее всех от страха

Несётся. (черепаха-заяц)

Зимой в берлоге

Видит сон

Лохматый,

Косолапый. (слон-медведь)

В чаще голову задрав,

Воет с голоду. (жираф-волк)

Клубком свернулся - ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий. (конь-ёжик)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая. (лисица-белка)

Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятах толк!

Этот зверь зовется. (Волк - Лиса.)

https://ten2x5.narod.ru/biblio/st_anim.htm

Задание 7. Детям раздаются картинки разные по сложности и предлагается найти и раскрасить животных, после выполнения задания ребята получают седьмой ключ.

Воспитатель: ребята давайте посчитаем наши ключи…. Их 7 штук. Лесовик ребята собрали все ключи, что нам нужно сделать дальше?

Лесовик: нам нужно проверить подходят ли они. УРА подходят. (открывается карта-схема группы, на ней указано, где спрятаны животные.) ребята ищут их. Спасибо ребятки, что помогли освободить моих друзей, а теперь нам пора возвращаться к себе в лес.

Воспитатель: Ах, какие вы молодцы, лесовику помогли, зверей спасли. Попрощаемся с лесовиком и отдохнем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные»Дидактическая игра «Дикие животные» Дидактическая игра «Дикие животные». Возраст детей, для которых предназначена игра 4-6 лет. Цель: расширение представлений о диких животных.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра «Дикие животные Северной Осетии» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Дикие животные Северной Осетии» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о животном мире Северной Осетии, о зависимости существования диких животных от среды обитания. Расширять представления.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет. Макет «Дикие и домашние животные. Лес, сад, огород»Дидактическая игра для детей 3–4 лет. Макет «Дикие и домашние животные. Лес, сад, огород» Дидактическая игра, сделанная своими руками. Для создания этой игры я сделала макет, на котором изобразила с одной стороны лес, а с другой.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Игра-викторина по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие животные» для детей старшей группы с нарушениями зрения Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с нарушениями зрения «Дикие животные».

Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Дикие животные». Цель: раскрытие творческого, эмоционального, интеллектуального потенциала. Задачи: Развить навыки межличностного взаимодействия со сверстниками.

НОД для средней группы «Дикие животные» конспект НОД для средней группы по теме: «Дикие животные» Программное содержание: Цель: закреплять и расширять знания детей о диких животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 19:57
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Косинская (УИ 356648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД