Светлана Ромашкина
Игра-викторина «О правах своих мы знаем всё» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина для детей
старшего дошкольного возраста
с использованием ИКТ
«О правах своих мы знаем всё!
Подготовила
Тихонова Светлана Ивановна
воспитатель группы №9
Цель: Закреплять знания и представления детей об их правах и обязанностях.
Задачи:
1. Учить детей понимать, что такое права и обязанности и их важность;
Публикация «Игра-викторина „О правах своих мы знаем всё“ для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
2. Развивать мышление и связную речь, развивать навык диалогического
общения, развивать умения соотносить сюжет сказки с определёнными
правами;
Методы и приё мы:
Игровой – викторина «О правах своих мы знаем всё !», загадки, игра -
«Цветок добрых дел»;
Словесный – игра «Какое право нарушено», вопросы к детям,
Наглядный – презентация, лепестки цветов, эмблемы.
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Игра-викторина белые
лепестки цветка, жёлтый круг – серединка цветка, мольберт.
Предварительная работа:
Познавательное занятие «Я и мои права», рассматривание альбома «Дети имеютправо», «Конвенция о правах ребёнка», чтение русских народных сказок ибеседа по их содержанию в правовом аспекте, дидактическая игра «Составькартинку и назови право», рисование на тему «Моя семья».
Ход викторины 1 слайд
Викторина проводится в музыкальном зале. Звучит музыка. Дети в зал.
Ведущая: Здравствуйте дети! Мы пригласили вас на наш веселый конкурс – викторину. Тема викторины: «О правах своих мы знаем всё!»
2 слайд
Воспитатель приглашает детей поиграть. Дети стоят в кругу (воспитатель предлагает взяться за руки, крепко сжав ладони).
Воспитатель: Что вы чувствуете? (ответы детей)
Дети: Тепло….
Воспитатель: Да, когда люди вместе,то всем становится тепло и радостно.
Воспитатель: Сегодня мы с Вами тоже будем все вместе дружно играть в игру - викторину– «О правах своих мы знаем всё». И постараемся вспомнить все, что мы знаем о правах. Но! Для того чтобы начать эту игру надо следовать правилам игры :
3 слайд
Правила :
1. Не заходить за красную линию!
2. Только капитан команды выбирает конверт с заданием!
3. Выполнив задание не кричать, а поднять руку!
4. За каждый правильный ответ команде присуждается – смайлик.
В викторине участвуют две команды. Сейчас, наши команды поприветствуют друг – друга.
Первая команда «Солнечные дети». Встречайте.
Вторая команда – «Дружная семейка». Встречайте.
1 команда «Солнечные дети»
Пусть знают все на свете
Мы солнечные дети
Мы в садике живем
Играем и рисуем
Считаем и танцуем,
Смеемся и поем.
2 команда (Дружная семейка) :
Я, ты, он, она – вместе целая страна.
Вместе – дружная семья.
В слове «мы» - сто тысяч «я»
Больше глазых, озорных,
Черных рыжих и льняных,
Грустных и веселых в городах и сёлах.
Ведущая: начинаем нашу игру. (предлагает детям сесть полукругом около интерактивнойдоски).
• Задание для капитанов.
Угадать, что за книга на экране? или (В какой книге говориться о правах детей)
4 слайд изображение книги (Конвенция о правах детей)
Воспитатель: Начинает та команда, чей капитан дал правильный ответ.
(капитан подходит к столу и выбирает конверт с цифрой №1 передаёт его ведущему для зачтения задания)
5 слайд
Задание №1 «Загадки о правах»
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых) ответ 6 слайд
загадка 7 слайд
Всех по разному зовут:
Кот Мурлыка,
Пес Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя) ответ 8 слайд
загадка 9 слайд
***
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование) ответ 10 слайд
Загадка 11 слайд
***
Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач) ответ 12 слайд
загадка 13 слайд
***
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё) ответ 14 слайд
Воспитатель: следующее задание выбирает капитан 2 команды
Задание№ 2 «Угадай право по картинке!»
- «Какой документ изображён на экране?»
15 слайд (свидетельство о рождении)
Воспитатель: О каком праве говорит этот документ (о праве на имя)
- У каждого ребёнка есть своё имя.
16 слайд с ответом.
? О каком праве говорит это изображение?
17 слайд (право на семью)
-Правильно – это право на семью.
Все должны иметь семью и своих родных.
18 слайд с изображением права на защиту
? О каком праве говорит это изображение?
19слайдс изображением права на игру
? ? О каком праве говорит это изображение?
Воспитатель: И так вы все молодцы с заданиями справляетесь. Сейчас я приглашаю вас поиграть.
20 слайдФизминутка
(Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют действия в
соответствии с ними.)
Ты имеешь право быть черным и белым, (движения рук от себя – к себе)
Ты имеешь право быть ловким и смелым, (прыжки на месте)
Ты имеешь право иметь свое имя, (наклоны в стороны)
Ты имеешь право быть просто любимым, (обнимаем себя)
Мы имеем право на всем белом свете, (присесть и встать)
Мы имеем право – мы дети! (выпрыгивание вверх)
Воспитатель: давайте будем продолжать нашу викторину. Проходите на свои места. Капитан берёт конверт со следующим заданием.
Задание№3 21слайд «Цветок добрых дел»
Воспитатель: А у вас есть постоянные обязанности дома? (Ответы детей)
Предлагаю собрать лепестки цветка и расскажем как помогаем дома.
На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с
лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома,
какие поручения выполняют.
Воспитатель: Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.
В: Да, помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не
нарушались.
Задание №4 «Какое право нарушено» (по сказкам)
Воспитатель: И так следующее задание из конверта. (№4)
Воспитатель читает отрывки из сказок, дети называют сказку. (на экране появляется картинка сказки).
? Какое право сказочного героя нарушено в этом отрывке, и кто его нарушил?
• «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мнеда меня и выгнала». (Заюшкина избушка).
После ответа детей открывается картинка
22 слайд
Какое право нарушила лиса? (право на жилище).
Кто защитил зайца и помог восстановить право на неприкосновенность жилища?
После следующего щелчка появляется картинка - (петух)
• «Посадила девочка братца на травке, под окошко. Сама побежала на
улицу, заигралась, загулялась. Налетели гусилебеди, подхватилимальчика, унесли на крыльях». (Гусилебеди)
23 слайд картинка «Гуси – лебеди»
Какое право нарушили гусилебеди? (право на жизнь в семейном окружении)
Кто помог девочке спастись и выручить братца?
Картинки появляются после щелчка поочередно (печка, яблонька, речка)
• «Я всегда работала, мыла, стирала, шила и готовила, а мне так хотелось, чтоб меня пожалели и похвалили и подарили красивое платье для поездки на бал.
24 слайд (Золушка)
Кто нарушал права золушки.?
О каком праве здесь говорится? (право на отдых)
Кто помог Золушке? Картинка феи (по щелчку)
• «Как только коза ушла в лес, волк подошел к двери и запел тоненьким
голосом: «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать
пришла. Молока принесла».
25 слайд (Волк и семеро козлят)
Какое право нарушил волк? (право на жизнь и неприкосновенность жилища)
По щелчку (появляется картинка волка)
Воспитатель: вот и закончились конверты с заданиями.
Награждение команд и игроков.
А сейчас мы подведём итог нашей викторины. (считают фишки) для вручения грамот командам. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками, поэтому вам всем присваивается звание «знатоков и вручаются эмблемы знатоков.
26 слайд Молодцы!
Сложно ли вам было отвечать на вопросы викторины?
В: Сегодня мы вспомнили с вами важные права. Если их нарушают, то детирастут несчастными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга ведьмы все с вами люди и все имеем равные права и свободы.
27 слайд Релаксация.
Музыкальная пауза по правам детей. (дети встали в круг)