Приложение МААМ

Игра-викторина «О правах своих мы знаем всё» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Светлана Ромашкина
Игра-викторина «О правах своих мы знаем всё» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-викторина для детей

старшего дошкольного возраста

с использованием ИКТ

«О правах своих мы знаем всё!

Подготовила

Тихонова Светлана Ивановна

воспитатель группы №9

Цель: Закреплять знания и представления детей об их правах и обязанностях.

Задачи:

1. Учить детей понимать, что такое права и обязанности и их важность;

Темочки:

2. Развивать мышление и связную речь, развивать навык диалогического

общения, развивать умения соотносить сюжет сказки с определёнными

правами;

Методы и приё мы:

Игровой – викторина «О правах своих мы знаем всё , загадки, игра -

«Цветок добрых дел»;

Словесный – игра «Какое право нарушено», вопросы к детям,

Наглядный – презентация, лепестки цветов, эмблемы.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Игра-викторина белые

лепестки цветка, жёлтый круг – серединка цветка, мольберт.

Предварительная работа:

Познавательное занятие «Я и мои права», рассматривание альбома «Дети имеютправо», «Конвенция о правах ребёнка», чтение русских народных сказок ибеседа по их содержанию в правовом аспекте, дидактическая игра «Составькартинку и назови право», рисование на тему «Моя семья».

Ход викторины 1 слайд

Викторина проводится в музыкальном зале. Звучит музыка. Дети в зал.

Ведущая: Здравствуйте дети! Мы пригласили вас на наш веселый конкурс – викторину. Тема викторины: «О правах своих мы знаем всё

2 слайд

Воспитатель приглашает детей поиграть. Дети стоят в кругу (воспитатель предлагает взяться за руки, крепко сжав ладони).

Воспитатель: ­ Что вы чувствуете? (ответы детей)

Дети: ­ Тепло….

Воспитатель: ­Да, когда люди вместе,то всем становится тепло и радостно.

Воспитатель: ­ Сегодня мы с Вами тоже будем все вместе дружно играть в игру - викторину– «О правах своих мы знаем всё». И постараемся вспомнить все, что мы знаем о правах. Но! Для того чтобы начать эту игру надо следовать правилам игры :

3 слайд

Правила :

1. Не заходить за красную линию!

2. Только капитан команды выбирает конверт с заданием!

3. Выполнив задание не кричать, а поднять руку!

4. За каждый правильный ответ команде присуждается – смайлик.

В викторине участвуют две команды. Сейчас, наши команды поприветствуют друг – друга.

Первая команда «Солнечные дети». Встречайте.

Вторая команда – «Дружная семейка». Встречайте.

1 команда «Солнечные дети»

Пусть знают все на свете

Мы солнечные дети

Мы в садике живем

Играем и рисуем

Считаем и танцуем,

Смеемся и поем.

2 команда (Дружная семейка) :

Я, ты, он, она – вместе целая страна.

Вместе – дружная семья.

В слове «мы» - сто тысяч «я»

Больше глазых, озорных,

Черных рыжих и льняных,

Грустных и веселых в городах и сёлах.

Ведущая: начинаем нашу игру. (предлагает детям сесть полукругом около интерактивнойдоски).

• Задание для капитанов.

Угадать, что за книга на экране? или (В какой книге говориться о правах детей)

4 слайд изображение книги (Конвенция о правах детей)

Воспитатель: Начинает та команда, чей капитан дал правильный ответ.

(капитан подходит к столу и выбирает конверт с цифрой №1 передаёт его ведущему для зачтения задания)

5 слайд

Задание №1 «Загадки о правах»

Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …

(отдых) ответ 6 слайд

загадка 7 слайд

Всех по­ разному зовут:

Кот ­ Мурлыка,

Пес ­ Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …

(имя) ответ 8 слайд

загадка 9 слайд

***

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на …

(образование) ответ 10 слайд

Загадка 11 слайд

***

Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только …

(врач) ответ 12 слайд

загадка 13 слайд

***

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …

(жильё) ответ 14 слайд

Воспитатель: следующее задание выбирает капитан 2 команды

Задание№ 2 «Угадай право по картинке

- «Какой документ изображён на экране?»

15 слайд (свидетельство о рождении)

Воспитатель: О каком праве говорит этот документ праве на имя)

- У каждого ребёнка есть своё имя.

16 слайд с ответом.

? О каком праве говорит это изображение?

17 слайд (право на семью)

-Правильно – это право на семью.

Все должны иметь семью и своих родных.

18 слайд с изображением права на защиту

? О каком праве говорит это изображение?

19слайдс изображением права на игру

? ? О каком праве говорит это изображение?

Воспитатель: И так вы все молодцы с заданиями справляетесь. Сейчас я приглашаю вас поиграть.

20 слайдФизминутка

(Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют действия в

соответствии с ними.)

Ты имеешь право быть черным и белым, (движения рук от себя – к себе)

Ты имеешь право быть ловким и смелым, (прыжки на месте)

Ты имеешь право иметь свое имя, (наклоны в стороны)

Ты имеешь право быть просто любимым, (обнимаем себя)

Мы имеем право на всем белом свете, (присесть и встать)

Мы имеем право – мы дети! (выпрыгивание вверх)

Воспитатель: давайте будем продолжать нашу викторину. Проходите на свои места. Капитан берёт конверт со следующим заданием.

Задание№3 21слайд «Цветок добрых дел»

Воспитатель: А у вас есть постоянные обязанности дома? (Ответы детей)

Предлагаю собрать лепестки цветка и расскажем как помогаем дома.

На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с

лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома,

какие поручения выполняют.

Воспитатель: Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.

В: Да, помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не

нарушались.

Задание №4 «Какое право нарушено» (по сказкам)

Воспитатель: И так следующее задание из конверта. (№4)

Воспитатель читает отрывки из сказок, дети называют сказку. (на экране появляется картинка сказки).

? Какое право сказочного героя нарушено в этом отрывке, и кто его нарушил?

• «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мнеда меня и выгнала». (Заюшкина избушка).

После ответа детей открывается картинка

22 слайд

Какое право нарушила лиса? (право на жилище).

Кто защитил зайца и помог восстановить право на неприкосновенность жилища?

После следующего щелчка появляется картинка - (петух)

• «Посадила девочка братца на травке, под окошко. Сама побежала на

улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси­лебеди, подхватилимальчика, унесли на крыльях». (Гуси­лебеди)

23 слайд картинка «Гуси – лебеди»

Какое право нарушили гуси­лебеди? (право на жизнь в семейном окружении)

Кто помог девочке спастись и выручить братца?

Картинки появляются после щелчка поочередно (печка, яблонька, речка)

• «Я всегда работала, мыла, стирала, шила и готовила, а мне так хотелось, чтоб меня пожалели и похвалили и подарили красивое платье для поездки на бал.

24 слайд (Золушка)

Кто нарушал права золушки.?

О каком праве здесь говорится? (право на отдых)

Кто помог Золушке? Картинка феи (по щелчку)

• «Как только коза ушла в лес, волк подошел к двери и запел тоненьким

голосом: «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать

пришла. Молока принесла».

25 слайд (Волк и семеро козлят)

Какое право нарушил волк? (право на жизнь и неприкосновенность жилища)

По щелчку (появляется картинка волка)

Воспитатель: вот и закончились конверты с заданиями.

Награждение команд и игроков.

А сейчас мы подведём итог нашей викторины. (считают фишки) для вручения грамот командам. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками, поэтому вам всем присваивается звание «знатоков и вручаются эмблемы знатоков.

26 слайд Молодцы!

Сложно ли вам было отвечать на вопросы викторины?

В: ­ Сегодня мы вспомнили с вами важные права. Если их нарушают, то детирастут несчастными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга ведьмы все с вами люди и все имеем равные права и свободы.

27 слайд Релаксация.

Музыкальная пауза по правам детей. (дети встали в круг)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи для педагога: Формировать представление детей об участках дороги и их назначении;.

Игра-викторина «Осень золотая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игры - викторины на тему «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста Цели: -обобщить представления детей об осени.

Игра-викторина по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста Игра-викторина по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» Цель: Закрепить знания.

Игра-викторина «В мире театра» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у детей фантазию, воображение, импровизационные навыки, расширять их творческий потенциал. Ожидаемый результат:.

Игра — викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе.

Командная игра-викторина по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Составь слово» Командная игра – викторина по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Составь слово». Цель: Развивать познавательную.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «А мы это знаем!»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «А мы это знаем!» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Тема: А мы это знаем!» Задачи:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «О правах — играя» Тема: «О правах — играя». Цель: создание условий для знакомства детей с правами человека. Задачи: - Закрепить знания детей, в интересной.

Театрализованный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по страницам книги о правах ребёнка»Театрализованный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по страницам книги о правах ребёнка» Цель: Систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях, развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности.

Экологическая игра-путешествие «Корабль  «Природа» с использованием ИКТ-технологии для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологических знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «О правах своих мы знаем всё» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 18:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «О правах своих мы знаем всё» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ромашкина (УИ 484341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД