МААМ-картинки

Игра в современном мире

Надежда Фурзикова
Игра в современном мире
▼ Скачать + Заказать документы

«ИГРА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

«То, каким образом ребенок умеет играть, - прекрасный барометр, отражающий степень его благополучия в реальной жизни»

В. Оклендер

Что такое игра?

«Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны менять» так писал М. Горький.

Какие они, современные дети, во что играют? Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают, а какие вредны? Умеют ли дети радоваться, сострадать во время игры? Эти вопросы интересуют каждое взрослое поколение.

Публикация «Игра в современном мире» размещена в разделах

Сегодняшние дошкольники чуть ли ни с рождения знакомятся с достижениями научно-технического прогресса. Телевизор, компьютер, мобильный телефон для них такие же обычные вещи как стол, диван или ложка. Родители, не задумываясь, используют современные гаджеты для ухода и воспитания малышей. Это очень удобно. Включи мультик, и ребёнок, уставившись в экран, безропотно съедает приготовленную кашу. Ранним утром телевизор блокирует горький крик: «Не хочу в садик». Мобильный телефон помогает высидеть в очереди ко врачу, а компьютерные игры дают возможность ставшим родителям предаться желанному отдыху или общению с друзьями. Все больше и больше детей приобщаются к телевизионному экрану и компьютерному дисплею буквально с младенчества. Родители умиляются, когда малыш, которому от роду несколько месяцев, не мигая, всматривается в изображение на экране. Им невдомек, что в этот момент закладываются будущие интересы их ребенка.

Особенности современного ребенка.

• Снижение когнитивного развития (дети стали хуже усваивать знания).

• Снизился общий уровень энергичности детей, изменились их нравственные и ценностные нормы (недостаточность воображения, любознательности).

• Страдает развитие мелкой моторики детей.

Современные дети испытывают недостаток социальной компетентности (дети зависимы от взрослого, ждут его распоряжений и указаний).

• Больше становиться «проблемных» детей, что обусловлено физиологией (проблемный онтогенез) и психологией (агрессия, замкнутость).

• И наконец, последняя особенность, которая возводится в ранг причины всех вышеперечисленных особенностей, - это снижение игровых навыков.

Печально, но это факт, наши современные мальчики и девочки, те для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А в те, игры в которые играют дети, стали невеселые и агрессивные. Научить играть – значить научить жить. Современные маленькие дети за благополучие своих родителей и блага цивилизации расплачиваются отказом от игры. А между тем сюжетно-ролевые игры и игры по правилам – это источник развития волевых ресурсов и навыков саморегуляции, воображения и креативности и т. д. Именно в условиях игровой культуры дворов дети могут получить подготовку к школьной жизни и взрослой жизни в целом. «Отсутствие игры в детском возрасте (депривация) губительно для всего развития человека, а не только детства» Е. О. Семенова.

Взрослые задайте себе вопрос:

Мой ребенок любит играть. ?

Дома мы с детьми играем в игры?

Эти игры могут научить ребенка?

Воспитательное значение детей в игре во многом зависит от мастерства взрослого: от знания им психологии ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, от знания методики организации и проведения игр – умении войти в созданную ребенком игру, не разрушать ее, помочь в реализации игрового замысла и в поисках средств его исполнения. Игры имеют большое значение, в воспитании положительного отношения к школе. Ведь через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и с взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику.

Обучение правилам организации игры.

Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей (игры на умственную компетентность, другие – ловкость, силу (подвижные игры, игры-эстафеты, третьи – конструкторские навыки (конструктивные игры) и т. д.

Игра с детьми дома : «Не звени тарелками»

Представим себе, что в соседней комнате кто-то спит. Его будить нельзя. Нужно положить одну на другую 3-4 тарелки. Шум производить нельзя. Выигрывает тот, кто произвел меньше шума.

Любую игру заканчиваете ярко, эмоционально, результативно: победа, поражение, ничья. Помните, что состязательность в игре – это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

Виды игры:

• Эмоционально – сенсорные игры.

Это игры, основанные на развитии чувственной и эмоциональной сферы личности ребенка (попутно, разумеется, способные решать обучающие задачи, задачи воспитания коммуникативных, волевых, креативных способностей и т. д.)

• Интеллектуальные игры.

Они ориентированы на развитие нестандартного самостоятельного мышления, логики, интуиции, чувства юмора, интеллектуальной реакции.

• Креативные игры.

Они способствуют развитию ассоциативного, нестандартного, конструктивно-моделирующего взгляда на мир, воображения и фантазии, стремления к творчеству в процессе жизнедеятельности.

• Подвижные игры

Эти игры развивают чувство ритма, мысль, навыки общения, фантазию, волю, внимание, физические качества, координацию движений, выносливость, волю и т. д. Одна из важнейших их особенностей – вариативность и возможность усложнения.

• Ролевые игры.

Игра развивает творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

• Деловые и организационно – деятельностные игры.

Деловые игры – форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирование отношений, характерных для данного вида работы.

Психологи выделяют 5 видов игр дошкольников.

1. Неигровое поведение - ребенок занимается только тем, что интересует его. В раннем возрасте интерес не глубокий и не постоянный, поэтому ребенок быстро меняет свое поведение. Например, перебирал кубики, и вдруг -стал бросать мячик.

2. Игра в одиночестве - ребенок наблюдает за игровыми действиями других (может давать советы, но сам не принимает участия в игре. В этом случае ребенок также может играть с игрушками один. Вмешательство в игру может вызвать у него негативную реакцию.

3. Параллельная игра - ребенок играет один в непосредственной близости от других играющих детей. Такие игры хороши для установления контактов в детских группах.

4. Связанная игра - между детьми происходит простой обмен игрушками, Нет единой сюжетной линии игры и четких требований. Каждый ребенок играет так, как ему хочется.

5. Совместная игра - детки объединяются в группы для достижения общей цели или получения определенного результата: сюжетно-ролевые, продуктивные, спортивные, дидактические*и др. игры.

Игры 1, 2, 3 характерны для детей с 1 до 3 лет. Игры 4, 5 для детей старше 3-х лет.

Все игры можно условно подразделить на 2 группы:

• настольные игры (головоломки, маршрутные игры, рисуночные игры, словесные игры, пальчиковые игры);

• подвижные игры (спортивные игры, игры способствующие эмоциональному развитию, игры направленные на развитие памяти, внимания, мышления, коммуникативные игры).

Играем правильно.

Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

Игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

• Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должны быть естественными и желанными. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте, не критикуйте. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

• Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случится и так, что вы вообще их не дождетесь. Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение.

• Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, т. е. усложняют или упрощают содержание игры.

Хочется вспомнить предупреждение мудрого В. Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Будем помнить, что игра для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Помните, самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем игры, затеи.

Литература

1. Зеленцова-Пешкова Н. В. Игротерапия для дошкольников/-Ростов н/ Д: Феникс,2014-156

2. Менджерицкой Д. В. – М. :Просвещение 1979 - 175с. Воспитание детей в игре.

3. Недоспасова В. Развитие детей в игровой деятельности.

4. Чиркова С. В. – М: ВАКО, 2014 -336 с. – (дошкольники учим развиваем воспитываем)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность детей в современном мире» Консультация для родителей «Безопасность детей в современном мире» Ребенок в современном мире, словно маленькая лодочка в бескрайнем океане.

Классный час «Здоровый образ жизни обучающихся в современном мире» Классный час. Контингент: обучающиеся 7 класса, родители. Тема : «Здоровый образ жизни обучающихся в современном мире». Цель : Сохранение.

Проект «Роль лошади в современном мире» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНРПроект «Роль лошади в современном мире» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Разработали и провели воспитатели Макарова Ирина Вениаминовна и Шарапова Ольга Павловна, учитель-логопед Смирнова Светлана Николаевна..

Психологическое здоровье дошкольников в современном мире В последние годы в России специалисты различных сфер общественной деятельности все чаще озабочены проблемой психологического здоровья подрастающего.

Родительское собрание в старшей группе «Здоровье детей в современном мире» Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних.

Семейные традиции в современном мире Цель: привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей.

Социальный проект в начальной школе «Школьник и книга в современном мире»Социальный проект в начальной школе «Школьник и книга в современном мире» «Кто много читает, тот много знает», - гласит народная мудрость Чтение – это главное умение человека в жизни, без него он не может узнать.

Консультация для родителей «Безопасность детей в современном мире» Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя защитить. Мы воспитываем детей в надежде, что они научатся сочетать.

Роль сюжетной игры в современном мире дошкольного детства Аннотация: В статье раскрываю и анализирую роль игры ее значение и смысл в современном мире ребенка дошкольника, а также привожу этапы работы.

Консультация «Для чего в современном мире необходимо заниматься спортом?» Тема педагогического совета: «Для чего в современном мире необходимо заниматься спортом?» Отвечая на поставленный вопрос необходимо разобраться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра в современном мире
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 10:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра в современном мире» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Фурзикова (УИ 2122821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД