Ирина Зинкина
Игра «В мире эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «В мире эмоций»
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
Развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов.
Умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках,
фотографиях, развитие эмпатии.
Закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, пиктограмма: веселый,
грустный, печальный, хмурый, удивленный, испуганный и т. д.).
Публикация «Игра „В мире эмоций“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения
сотрудничать.
Игровые элементы (награды, атрибуты) : Карточки с сюжетом, смайлики, медали «Эмодруг»
Ход игры: На середину стола раскладываются карточки с разными сюжетами и ситуациями. Дети по очереди берут разные карты и вместе обсуждают сюжет, при необходимости предлагают варианты решения проблемы.
Например: Ребенок достает карточку на которой изображено как мальчик отобрал куклу у девочки.
Все дети знакомятся с сюжетом, после чего воспитатель начинает задавать наводящие вопросы для обсуждения:
• Что изображено на карточке, что произошло?
• Какие эмоции испытывает мальчик (девочка) на картинке?
• Как исправить данную ситуацию? Какие эмоции будет проявлять мальчик (девочка) после исправления ситуации?
• Что необходимо сделать, чтобы не произошло такой ситуации? Какие эмоции в этот момент будут испытывать мальчик и девочка?
После обсуждения каждый ребенок, который участвовал в обсуждение получает смайлик. У кого в конце игры будет больше всего смайликов, тот получает медаль и временный (на 1 день) титул «Эмодруг»
Играя дети познакомятся с миром эмоций, научатся определять и распознавать эмоциональное состояние других людей и правильно реагировать на него.
В игре могут принимать участие от 3 до 8 человек.
Игру можно использовать в самостоятельной игровой деятельности как в 1, так и во 2 половине дня.