Получи документы

Игра в математическом развитии ребенка дошкольника как основа формирования инженерного мышления

Дина Беляева
Игра в математическом развитии ребенка дошкольника как основа формирования инженерного мышления

Тема: «Стул из металлического конструктора»

Цель: Формирование инженерного мышления посредством конструирования.

Задачи НОД

Образовательные:

Формирование умений работы с металлическим конструктором;

Формирование умений называть элементы металлического конструктора, выбирать необходимые из множества, определять используемые элементы в изобретении;

Формирование умения конструировать по схеме;

Развивающие :

Развитие познавательных способностей: внимание, память, мышление;

Публикация «Игра в математическом развитии ребенка дошкольника как основа формирования инженерного мышления» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики при использовании элементов металлического конструктора;

Воспитательные:

• Воспитание интереса к самостоятельному конструированию.

Материал для занятия : посылка, наборы металлического конструктора по количеству детей, изображение собранного стула из конструктора, изображения деталей металлического конструктора, поэтапная схема сборки стула из конструктора.

Предварительная работа: занятие по знакомству с металлическим конструктором, просмотр мультфильма «Приключения Самоделкина», создание изобретения «лесенка» из металлического конструктора.

План НОД

1. Организационный этап: создание доброжелательной атмосферы

2. Основной этап :

2.1. Введение в ситуацию

2.2. Закрепление материала

2.3. Самостоятельная практическая деятельность

2.4. Физкультминутка

3. Заключительный этап: рефлексия, ответы детей на вопросы воспитателя о проделанной работе.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Педагог организует знакомый детям круг приветствия:

"Здравствуй солнце золотое. "

Необходимо настроить детей на учебную деятельность:

- Теперь я приглашаю вас взять шашки и расположиться удобно на ковре Дети приветствуют педагога и друг друга.

Далее детям необходимо удобно расположиться на ковре на шашках Создание доброжелательной атмосферы, способствующей активной умственной деятельности

2. Основной этап

2.1. Введение в ситуацию

- Ребята, помните, мы с вами писали письмо Самоделкину?

- Самоделкин получил наше письмо и даже отправил в ответ посылку. Хотите посмотреть на нее?

Педагог вносит посылку

-Как вы думаете, что в ней?

- Все правильно, Самоделкин отправил нам много наборов металлического конструктора. Посмотрите, на каждом наборе есть обозначение, кому он принадлежит. Давайте возьмем каждый свой набор и унесем на рабочее место.

Дети разбирают наборы конструктора и уносят на свои рабочие места. Этап необходим для того, чтобы заинтересовать и замотивировать детей на работу во время занятия.

-Теперь прошу вас вернуться ко мне на ковер.

Дети внимательно слушают педагога.

2.2. Закрепление материала

Педагог приносит доску с изображениями деталей металлического конструктора и собранного из него стула.

- Давайте внимательно посмотрим на доску, что на ней изображено? (педагог указывает на стул)

- А рядом со стулом что изображено? (педагог указывает на детали)

- Это действительно детали металлического конструктора, а как вы думаете, все ли детали понадобятся, чтобы сконструировать такой стул?

- Подумайте, какие нужно будет использовать и передвиньте их к стулу.

- Давайте проверим, нам понадобятся пластина, планки с отверстием, болтики, гаечки, отвертка.

Педагог приносит доску с изображением поэтапной схемы сборки стула из металлического конструктора.

- Ребята, а что же изображено на этой доске?

- Это действительно этапы сборки стула из металлического конструктора, давайте внимательно рассмотрим каждый этап, запомним, и постараемся по такой инструкции самостоятельно собрать стул за рабочим местом.

Дети рассматривают схему поэтапной сборки стула из металлического конструктора.

2.3. Самостоятельная практическая деятельность.

- Приглашаю вас сесть за столы, выбрать нужные детали из набора. При выборе деталей смотрите на первую доску.

- После того как вы выберите детали приступайте к сборке стула по схеме со второй доски.

- Я вижу, что многие из вас уже справились, поэтому кто закончил, берет свое изобретение и садится на шашки на ковре, тихонечко ждет других ребят. Дети самостоятельно с опорой на изученную ранее инструкцию собирают стул из металлического конструктора после чего пересаживаются на ковер.

- Каждый из вас справился с заданием и собрал стул, а стул это что?

- А какие еще предметы мебели вы знаете? Давайте вместе вспомним и перечислим их с помощью игры. Поставьте стульчики на ковер и покажите свои ладошки :

Физкультминутка

"Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире. "

3. Заключительный этап

- Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

- Что вам понравилось больше всего?

- А было ли для вас что-то трудным?

- Что было самым легким?

- Все сегодня были очень внимательными, аккуратно собрали стулья по схеме, нашли все детали.

- Предлагаю наши стулья поставить на выставку, чтобы родители порадовались за наши успехи!

Публикации по теме:

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольниковБлоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.

Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника»Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника» Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра в математическом развитии ребенка дошкольника как основа формирования инженерного мышления
Опубликовано: 24 октября 2024 в 17:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра в математическом развитии ребенка дошкольника как основа формирования инженерного мышления» (включая файлы) размещена пользователем Дина Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД