Дина Беляева
Игра в математическом развитии ребенка дошкольника как основа формирования инженерного мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Стул из металлического конструктора»
Цель: Формирование инженерного мышления посредством конструирования.
Задачи НОД
Образовательные:
• Формирование умений работы с металлическим конструктором;
• Формирование умений называть элементы металлического конструктора, выбирать необходимые из множества, определять используемые элементы в изобретении;
• Формирование умения конструировать по схеме;
Развивающие :
• Развитие познавательных способностей: внимание, память, мышление;
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие инженерного мышления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
• Развитие мелкой моторики при использовании элементов металлического конструктора;
Воспитательные:
• Воспитание интереса к самостоятельному конструированию.
Материал для занятия : посылка, наборы металлического конструктора по количеству детей, изображение собранного стула из конструктора, изображения деталей металлического конструктора, поэтапная схема сборки стула из конструктора.
Предварительная работа: занятие по знакомству с металлическим конструктором, просмотр мультфильма «Приключения Самоделкина», создание изобретения «лесенка» из металлического конструктора.
План НОД
1. Организационный этап: создание доброжелательной атмосферы
2. Основной этап :
2.1. Введение в ситуацию
2.2. Закрепление материала
2.3. Самостоятельная практическая деятельность
2.4. Физкультминутка
3. Заключительный этап: рефлексия, ответы детей на вопросы воспитателя о проделанной работе.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Педагог организует знакомый детям круг приветствия:
"Здравствуй солнце золотое. "
Необходимо настроить детей на учебную деятельность:
- Теперь я приглашаю вас взять шашки и расположиться удобно на ковре Дети приветствуют педагога и друг друга.
Далее детям необходимо удобно расположиться на ковре на шашках Создание доброжелательной атмосферы, способствующей активной умственной деятельности
2. Основной этап
2.1. Введение в ситуацию
- Ребята, помните, мы с вами писали письмо Самоделкину?
- Самоделкин получил наше письмо и даже отправил в ответ посылку. Хотите посмотреть на нее?
Педагог вносит посылку
-Как вы думаете, что в ней?
- Все правильно, Самоделкин отправил нам много наборов металлического конструктора. Посмотрите, на каждом наборе есть обозначение, кому он принадлежит. Давайте возьмем каждый свой набор и унесем на рабочее место.
Дети разбирают наборы конструктора и уносят на свои рабочие места. Этап необходим для того, чтобы заинтересовать и замотивировать детей на работу во время занятия.
-Теперь прошу вас вернуться ко мне на ковер.
Дети внимательно слушают педагога.
2.2. Закрепление материала
Педагог приносит доску с изображениями деталей металлического конструктора и собранного из него стула.
- Давайте внимательно посмотрим на доску, что на ней изображено? (педагог указывает на стул)
- А рядом со стулом что изображено? (педагог указывает на детали)
- Это действительно детали металлического конструктора, а как вы думаете, все ли детали понадобятся, чтобы сконструировать такой стул?
- Подумайте, какие нужно будет использовать и передвиньте их к стулу.
- Давайте проверим, нам понадобятся пластина, планки с отверстием, болтики, гаечки, отвертка.
Педагог приносит доску с изображением поэтапной схемы сборки стула из металлического конструктора.
- Ребята, а что же изображено на этой доске?
- Это действительно этапы сборки стула из металлического конструктора, давайте внимательно рассмотрим каждый этап, запомним, и постараемся по такой инструкции самостоятельно собрать стул за рабочим местом.
Дети рассматривают схему поэтапной сборки стула из металлического конструктора.
2.3. Самостоятельная практическая деятельность.
- Приглашаю вас сесть за столы, выбрать нужные детали из набора. При выборе деталей смотрите на первую доску.
- После того как вы выберите детали приступайте к сборке стула по схеме со второй доски.
- Я вижу, что многие из вас уже справились, поэтому кто закончил, берет свое изобретение и садится на шашки на ковре, тихонечко ждет других ребят. Дети самостоятельно с опорой на изученную ранее инструкцию собирают стул из металлического конструктора после чего пересаживаются на ковер.
- Каждый из вас справился с заданием и собрал стул, а стул это что?
- А какие еще предметы мебели вы знаете? Давайте вместе вспомним и перечислим их с помощью игры. Поставьте стульчики на ковер и покажите свои ладошки :
Физкультминутка
"Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире. "
3. Заключительный этап
- Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?
- Что вам понравилось больше всего?
- А было ли для вас что-то трудным?
- Что было самым легким?
- Все сегодня были очень внимательными, аккуратно собрали стулья по схеме, нашли все детали.
- Предлагаю наши стулья поставить на выставку, чтобы родители порадовались за наши успехи!