Елена Дерюгина
Игра в аспекте требований ФГОС доо
После появления нового Закона РФ «Об образовании», ФГОС, с определением новых целей образования, которые направлены на достижение личностных результатов, важность игровых методов получает наиболее значимую роль. Применение игры при реализации программ психолого-педагогического сопровождения помогает развить коммуникативные, лидерские качества, формировать компетенцию и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.
Публикация «Игра в аспекте требований ФГОС доо» размещена в разделах
Игра получила важную роль для решения преобладающего количества образовательных задач. В связи с этим, я, как педагог, пересмотрела подходы к организации обучения и воспитания детей.
В настоящее время главным отличием при выполнении Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является – исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не подходящей по своей модели этапам развития ребенка дошкольного возраста.
Изменение учебной модели позволило нам, педагогам, изобретать и применять новые методы образовательной деятельности. Если раньше наш акцент делался на проведение занятий, то сейчас мы объединяем игровой и образовательный процессы, как вид взаимодействия нас и детей.
Для детей игра является самым доступным и понятным средством поглощения информации и развития. В игре ребенок общается, соревнуется, выбирает и копирует действия, необходимые для достижения цели игры, стремится научиться тому, что он еще не умеет. И, соответственно, развиваются его нравственные, дружеские и социальные качества.
Игра предоставляет детям поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются психические процессы, развиваются способности к моделированию и конструированию, что способствует к успешной подготовке к школе.
В процессе игры формируются следующие качества у детей:
— Развитие способности к воображению, образному мышлению
— Воссоздание действия взрослого и приобретение опыта социального взаимодействия со сверстниками;
— Обучение контролировать свои желания согласно правилам игры.
Для педагога важны следующие условия для руководства игрой:
- Наблюдение за детьми
- Понимание их игровых замыслов, сопереживания.
Также воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними эмоциональный и психологический контакт.
Важным качеством педагога является понимание и умение считаться с детскими замыслами, аккуратно относиться к детской выдумке, созданному ребенком образу.
Можно решить следующие задачи, используя развивающие игры с детьми:
1. Знакомство с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
2. Развитие пространственных представлений, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация,логического мышления
3. Развитие умений разглядеть свойства в объектах, называть их, обозначать их отсутствие, сортировать объекты по их свойствам, уметь объяснить их сходства и различия, доказать свои рассуждения.
4. Развитие знаний, умений и навыков, необходимых для решения учебных задач.
5. Воспитание инициативы, настойчивости в достижении цели, самостоятельности
Игры следует постоянно усложнять для развития памяти, внимания, воображения, речи. И тогда результат игры для ребенка будет наиболее ценным, что позволит ему и дальше стремиться к новым познаниям.