Ольга Воробьева
Игра-тренинг для родителей «Морское приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для повышения компетентности родителей по развитию творческих способностей и воображения.
Задачи:
1. Расширить педагогические знания родителей о разных видах творческих способностей, способах их развития у детей.
2. Совершенствование умения эффективной работы в команде.
3. Снятие психоэмоционального напряжения.
4. Развитие творческих способностей, фантазии, уверенности в себе.
5. Создание позитивного настроения, сплочение коллектива родителей.
Методы, приемы, методики, технологии:
Публикация «Игра-тренинг для родителей „Морское приключение“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
метод демонстрации, приемы погружения в игровую ситуацию, игровая технология, релаксация, личностно-ориентированная технология.
I. Ритуал приветствия:
Ведущий: «Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть. Давайте все проблемы оставим за дверью. Пусть каждый улыбнется себе, а затем друг другу.
-Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей. Но что такое детское творчество? А нужно ли оно? Зачем? В чем оно проявляется? Вот с этими вопросами мы вместе с вами и разберемся!
-В природе существует несколько видов творческой деятельности….
-Я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята.
Тема нашей встречи: «Морское приключение».
-Кто-нибудь из вас был на море? (ответы родителей).
- Я Вам предлагаю совершить морское путешествие, с приключениями!
Аутогенная тренировка (под спокойную музыку) "У М О Р Я"
Сядьте поудобнее и закройте глаза…Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя точку внутреннего спокойствия - такое место в душе, где тихо и спокойно.
- Представь себе, что ты сидишь на берегу моря. Окружающий тебя песок совершенно сухой и мягкий. Оглянись вокруг, и ты обнаружишь, что на берегу ты совсем один. Солнце клонится к закату и окрашивает небо в золотые, красные, розовые и сиреневые тона. Ты чувствуешь тепло вечернего солнца всей своей кожей и, бросая взгляд на воду, видишь играющие в волнах блики.
-Набери всей грудью побольше воздуха и ощути солоноватый вкус моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Ты слышишь, как кричат чайки, позволяя ветру уносить себя далеко в небо. Временами они парят почти неподвижно, замирая во встречном потоке воздуха. Ты чувствуешь себя сейчас совершенно спокойно и безмятежно и пользуешься спокойствием и тишиной моря. Если ты хорошенько прислушаешься, то можешь услышать, как волны моря мягко накатывают на берег. Быть может, сначала шум моря слышится где-то далеко, однако постепенно звук накатывается на берег, воды становится всё громче и громче… Затем волна откатывается обратно… Потом снова бросается на берег и снова отступает… Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут твои заботы и всё, что тебя напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать твой ум спокойным и ясным. (Пауза 30 секунд).
-Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.
-Сейчас вы можете попрощаться с этим местом и медленно вернуться сюда, в эту комнату. Потянись, открой глаза и снова будь здесь, свежий и полный бодрости.
- Представили, что вы находитесь на морском пляже! Эта маленькая разминка открывает нашу встречу. А теперь, предлагаем немного поиграть.
II. Основная часть:
1. Подготовка к отправке в путешествие.
Необходимое оборудование: газеты, ножницы, клей, маркеры, ватман, аудиозапись энергичной музыки.
Игра «Создание корабля»
Ведущий. Команда родителей сформирована. И теперь у команды должен быть достойный корабль, который вы сейчас и сконструируете. Материал для конструирования – газеты, журналы.
-Когда корабль будет «построен», выберите капитана, придумайте и нарисуйте название корабля, флага, напишите девиз вашей команды.
-Все это выполняется, пока звучит музыка (10-15 мин). После окончания работы вы должны презентовать свою команду и корабль.
-В презентации участвуют все члены команды.
-Куда вы отправитесь и с кем вы встретитесь, вы узнаете из послания, которые вам оставили ваши дети.
2. «Цветные ладошки»
-Я вам предлагаю сейчас порисовать, но подключив фантазию. Пока звучит музыка, расколдуйте отпечатки, которые приготовили ваши дети.
(Раздать листочки с отпечатками детских ладошек.)
- Ну ладно. Вижу я какие вы внимательные и играть очень любите прямо как дети.
-А теперь пора подкрепиться.
3. Игра «Волшебная корзинка»
Цель: развитие умения перевоплощаться, выражать свои чувства и понимать чувства других, способствовать сплочению коллектива родителей.
- Предлагаю вам выйти и встать в круг, с помощью этой корзинки, мы будем доставать из нее воображаемый продукты питания и передавать его соседу. А сосед должен угадать, что вы ему передали и для чего? Например…
- Вот мы и приплыли на необитаемый остров!
4. Игра «Создай необычное животное»
Цель: создание необычных образов через развитие творческого воображения, фантазию.
- Перед вами на столах лежит разнообразный бросовый и природный материал. Вам предстоит создать какой-нибудь художественный образ, необычное животное (звучит приятная музыка). Попробуйте вместе сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, мы узнаем выбрав карточку с названием животного.
гургунчик однорогий;
сюсипусик гребешковый;
манмарончик клыкастый;
шуншурасик длиннохвостый;
каралясик игольчатый.
Расскажите, пожалуйста, о своей поделке, что у вас получилось?
-Пока мы разыскивали необычных животных, злые духи накинули на головы участников команды маски.
5. Игра «Перевоплощение»
Цель: Развитие театрализованного творчества, умение перевоплощаться.
Несколько членов команды надевают на себя маски животных и изображая этого животного читают стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет…»
Плыл кораблик по воде,
По спокойной по воде.
Слабый дунул ветерок,
Наклонил корабль вбок!
Стало палубу качать,
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую - расслабляем!
А теперь немного лени…
Напряженье улетело -
И расслаблено всё тело…
Наши мышцы не устали
И ещё послушней стали
Дышится легко…ровно…глубоко… Сделайте три глубоких вдоха и выдоха
-Сейчас вы можете попрощаться с этим местом и медленно вернуться сюда, в эту комнату.
Ведущий: давайте вспомним, какими видами творческой деятельности мы сегодня с вами занимались: (дискуссия с родителями)
1. Музыкальной (Музыка вызывает яркие, эмоциональные впечатления, разнообразные двигательные реакции, усиливает радость и удовольствие)
2. Изобразительной (Деятельность, в ходе которой активно создаются художественные фантазии и образы)
3. Конструктивной (Конструктивная деятельность, в процессе которой развивается интеллектуальная активность. Она ярко проявляется в развертывании творческого процесса)
4. Театрализованной (Театральное творчество является наиболее гармоничным для дошкольного возраста, так как основано на игре перевоплощений. Ребенок воплощает в жизнь свои выдумки, впечатления и естественные желания)
5. Сочинительство (Это придумывание рассказов, сказок, небылиц, стихов – т. е. это детское словотворчество) .
IV. Заключительная часть:
Ведущий: Вот и мы немного пожили богатой фантазией наших детей.
- Мы надеемся, что эти игры помогут вам поддерживать и развивать творческие способности детей. Эти игры вы можете использовать и дома.
- А теперь вашему вниманию предлагаем посмотреть выставку детских работ по развитию творческих способностей у детей, которые мы делали вместе с детьми.
- В завершении нашей встречи мы хотим, уважаемые родители, пожелать вам, дать возможность ребенку творчески развиваться, вручить вам буклет и памятку:
Памятка для родителей
Что же необходимо вам, родителям для развития у детей творческих способностей?
- Обеспечить ребенку благоприятную атмосферу (т. е. доброжелательное
отношение со стороны взрослого) ;
- Обогатить окружающую среду ребенку разнообразными новыми предметами;
- Поощрять высказывания ребенка, его самостоятельность в творчестве;
- Не сравнивать ребенка с другими, а только с самим собой;
- Старайтесь воздействовать на ребенка советам, просьбой;
- Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам. Можно помочь чуть-чуть;
- Старайтесь не торопиться с суждениями о результатах творчества детей;
- Умейте занять позицию ребенка. Встать на его место;
- Уважайте ребенка, благодарите за что-то хорошее;
- Важно ребенку, чтобы его успех был замечен.
- На прощание мы хотим сказать, что нам было очень приятно работать с вами. А вам? Какое ваше мнение о нашей встречи? (напишите ваши высказывания на смайликах.)