Приложение МААМ

Тренинг для родителей «Тревожные дети»

Анастасия Водопьянова
Тренинг для родителей «Тревожные дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Солнечногорский муниципальный район Московской области

Управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 43»

Юридический адрес: 141500, Московская область, тел/факс 8(496)26-4-49-31

Г. Солнечногорск, Микрорайон Рекинцо E-mail : sadik _43@mail.ru

Тревожные дети

Подготовил: педагог - психолог

МБДОУ № 43 ВодопьяноваА. С.

Тревожные дети

Публикация «Тренинг для родителей „Тревожные дети“» размещена в разделах

Тревожность ситуативная связана с конкретной ситуацией, является результатом какихто событий. Например, после болезненной процедуры у врача ребенок начинает бояться всех врачей. Часто дети, независимо от возраста, боятся самостоятельно делать покупки в магазине. Зная о предстоящем походе в магазин, ребенок заранее расстраивается, у него портится настроение, он предпочитает остаться без конфеты, чем покупать ее самостоятельно

Ситуативную тревожность можно свести к минимуму, но совсем избавиться от нее получается не у всех - у многих взрослых осталась тревога перед посещением врача, авиаперелетом или экзаменом.

Школьная тревожность - разновидность ситуативной тревожности. Ребенка волнует и беспокоит все, что связано со школой. Он боится контрольных работ, отвечать у доски, получить двойку, ошибиться. Такая тревожность часто проявляется у детей, родители которых предъявляют завышенные требования и ожидания, у детей, которых сравнивают с более успешными сверстниками. Такая тревожность часто встречается в КШССсс шестилеток - такие маленькие дети могут плакать из-за незначительных затруднений (забыл линейку, не понял, что делать, родители пришли на пять минут позже и т. д.). Становясь старше, ребенок менее эмоционально реагирует на трудности, чувствуя себя более компетентным, он меньше боится перемен и быстрее адаптируется к изменениям.

Типы тревожных детей

• Невротики. Дети с соматическими проявлениями (тики, заикания, энурез и т. д.). Проблема таких детей выходит за рамки компетенции психолога, необходима помощь невропатолога, психиатра. Таким детям необходимо давать выговориться, просить родителей не заострять внимание на соматических проявлениях. Необходимо создать для ребенка ситуацию комфорта, принятия и свести к минимуму травмирующий фактор. Таким детям полезно рисовать страхи, разыгрывать их. Им поможет всякое проявление активности, например, лупить подушку, обниматься с мягкими игрушками.

• Расторможенные, Очень активные, эмоциональные дети с глубоко спрятанными страхами. Поначалу стараются хорошо учиться, но если это не получается, то они становятся нарушителями дисциплины. Могут специально выставлять себя на посмешище перед классом. На критику реагируют подчеркнуто равнодушно. Своей повышенной активностью пытается заглушить страх. Возможны легкие органические нарушения, которые мешают успешной учебе (проблемы с памятью, вниманием, мелкой моторикой). Таким детям необходимо доброжелательное отношение окружающих, поддержка со стороны учителя и одноклассников. Надо создать у них ощущение успеха, помочь им поверить в собственные силы. На занятиях надо давать выход их активности.

• Застенчивые. Обычно это тихие, обаятельные дети, они боятся отвечать у доски, не поднимают руку, безынициативны, очень старательны в учебе, имеют проблемы в установлении контакта со сверстниками. Боятся о чет-то спросить учителя, очень пугаются, если он повышает голос (даже на другого, часто плачут из-за мелочей, переживают, если чего-то не сделали. Охотно общаются с психологом или педагогом лично (индивидуально). Таким детям поможет группа сверстников, подобранная по интересам. Взрослые должны оказывать поддержку, в случае затруднения спокойно предлагать выходы из ситуаций, больше хвалить, признавать за ребенком право на ошибку.

• Замкнутые. Мрачные, неприветливые дети. Никак не реагируют на критику, в контакт со взрослыми стараются не вступать, избегают шумных игр, сидят сами по себе. Могут быть проблемы в учебе из-за отсутствия заинтересованности и включенности в процесс. Ведут себя так, как будто ото всех ждут подвоха. Важно найти для таких детей область, которая им интересна (динозавры, компьютер и т. д.) и через обсуждение, беседы на эту тему налаживать общение.

Характерные черты тревожных детей

• После нескольких недель болезни ребенок не хочет идти в школу.

• Ребенок по несколько раз перечитывает одни и те же книги, смотрит одни и те же фильмы, мультфильмы, отказываясь от всего нового.

• Ребенок стремится поддерживать идеальный порядок, например, с маниакальным упорством раскладывает ручки в пенале в определенной последовательности.

• Если ребенок легко возбудимый и эмоциональный, он может ”заразиться” тревожностью от близких.

• Ребенок сильно нервничает во время контрольных, на уроках постоянно переспрашивает, требует подробного объяснения.

• Быстро устает, утомляется, тяжело переключается на другую деятельность.

• Если не удается сразу выполнить задание, отказывается от его дальнейшего выполнения.

• Склонен винить себя во всех неприятностях, случающихся с близкими

Как помочь ребенку преодолеть тревожность (рекомендации для родителей тревожных детей)

• Необходимо понять и принять тревогу ребенка - он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами, страхами. Научите его говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход. Учите делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций - приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей и т. д. Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к Вам за помощью и советом. Даже если детские проблемы не кажутся Вам серьезными, признавайте его право на переживания, обязательно посочувствуйте (”Да, это неприятно, обидно. ”). И только после выражения понимания и сочувствия помогите найти решение выход, увидеть положительные стороны.

• Помогайте ребенку преодолеть тревогу - создавайте условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится спросить дорогу у прохожих, купить что-то в магазине, то сделайте это вместе с ним. Т. о. вы покажете. как можно решить тревожащую ситуацию.

• Если в школе ребенок пропустил из-за болезни много дней, попробуйте сделать его возвращение постепенным - например, придите вместе после уроков, узнайте домашнее задание, пусть разговаривает с одноклассниками по телефону; ограничьте время пребывания в школе - не оставляйте первое время на продленку, избегайте перегрузок.

• В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка - предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего присутствия.

• Если ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая через игру с солдатиками, куклами возможные трудные ситуации, может быть ребенок сам предложит сюжет, развитие событий. Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.

• Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям - оговаривайте то, что будет происходить.

• Не пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка, описывая предстоящие трудности в черных красках. Например, подчеркивая, какая серьезная контрольная его ждет.

• Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени: ”Сначала я боялась того-то., но потом произошло то-то и мне удалось. ”

• Старайтесь в любой ситуации искать плюсы (”нет худа без добра”) : ошибки в контрольной - это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что обратить внимание.

• Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.

• Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами.

• Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться (дыхательные упражнения, мысли о хорошем, счет и т. д.) и адекватно выражать негативные эмоции.

• Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове, т. е. телесного контакта. Это важно не только для малыша, но и для школьника.

• У оптимистичных родителей - оптимистичные дети, а оптимизм - защита от тревожности.

Публикации по теме:

Игровой тренинг для детей и родителей «Ахи-страхи» Цель: повышение родительской компетентности по вопросам профилактики и коррекции у детей дошкольного возраста страха темноты. Задачи:.

Игровой тренинг для родителей «Тепло семьи». Игровой тренинг для родителей «Тепло семьи».Автор: Горюшина Наталия Александровна Воспитатель МБДОУ петровский детский сад Цель: привлечь.

Консультация-тренинг для родителей в период адаптации детей к ДОУ В современной психологии доказано, что эмоциональное состояние матери сказывается на состоянии ее ребенка. В период адаптации к новым условиям.

Психологический тренинг для родителей «Искусство взаимопонимания» Цель: развитие коммуникативных способностей. Задачи: обучение выплескиванию гнева в приемлемой форме; отработка навыка взаимодействия.

Родительское собрание «Тренинг-занятие для родителей будущих первоклассников». Задачи: Развитие коммуникативных умений родителей. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником. Расширение возможностей.

Семинар — тренинг для родителей. Тема: «Детские истерики и капризы. Причины и реакция на них.» Психологическое консультирование Детские истерики и капризы. Причины и реакция на них. (семинар – тренинг) Цель: формирование положительного.

Тренинг для родителей «Уважение к личности ребёнка как важное условие его воспитания» Тренинг для родителей «Уважение к личности ребёнка как важное условие его воспитания» Добрый вечер, уважаемые родители! Позвольте представиться.

Тренинг для родителей. Артикуляционная гимнастика ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Цель: познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной гимнастики. Оборудование:.

Тренинг для родителей «Моя семья» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Тренинг для.

Тренинг для родителей «Семейное воспитание» Тренинг для родителей "Семейное воспитание"[/h4] Составила: Шистерова А. А., воспитатель МБДОУ «ДСОВ Лесная сказка» Участники: группа родителей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг для родителей «Тревожные дети»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 13:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для родителей «Тревожные дети»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Водопьянова (УИ 898775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД