Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Безопасность ребенка»

Татьяна Городецкая
Консультация для педагогов «Безопасность ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13

поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский район

Консультация для воспитателей

Безопасность ребенка.

Игры для непосед

Воспитатель:

Городецкая Т. Н.

пос. Ясенская Переправа

Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие

Публикация «Консультация для педагогов „Безопасность ребенка“» размещена в разделах

особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к

окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют

поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто

наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования

последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от

опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск

педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка. Для решения этих задач необходимо: • Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в

свободной деятельности; • Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее

взаимодействие детей между собой; • Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать

знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми. Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны

выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти

правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя

вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой

ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у

них самостоятельности и ответственности. В связи с этим больше внимания надо уделять

организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Программа по безопасности жизнедеятельности включает в себя 5 разделов:

I раздел. Ребёнок в общении с другими людьми. II раздел. Ребёнок и природа. III раздел. Ребёнок дома. IV раздел. Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка. V раздел. Ребёнок на улицах города. 1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может

быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает

с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации. 2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном

отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными. 3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в

экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками

потенциальной опасности для детей, делятся на три группы: • предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые

плиты, розетки, включенные электроприборы); • предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться

правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож); • предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах

(бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты). 4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения

организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье

ребенка - это важнейший труд воспитателя".

Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с

помощью приобщения к здоровому образу жизни

5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в

транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности. По результатам статистики ежегодно на дорогах нашей страны совершаются десятки

тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно

поэтому дорожно-транспортный травматизм остается главной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии. Приведу некоторые советы и рекомендации, которые, на мой взгляд, могут помочь

родителям и педагогам в обучении детей навыкам безопасного поведения в обществе. По данному направлению, необходимо уделять внимание в работе с детьми начиная

с младшей группы, а для детей старшего дошкольного возраста она носит

систематический, целенаправленный характер. Цель профилактической работы по

безопасности в детском саду заключается в повышении информированности сотрудников, детей и родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях. С родителями, предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинары, открытые просмотры, вечера - развлечений и выставок художественно - продуктивной

деятельности детей и взрослых. Например: памятки «Пользования электричеством для детей и взрослых», «Порядок

действий при несчастном случае»;

буклеты «Основа безопасности жизни детей», «Воспитываем грамотного пешехода», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Доктор

Айболит»;

консультации «Знакомим детей с лекарственными растениями», «Роль семьи в

снижении дорожно-транспортного травматизма», «шалость детей с огнем» и т. д. Работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей необходимо начинать

с выявления уровня их знаний и интересов. Дважды в году необходимо проводить

диагностическую работу по определению уровня познавательного развития каждого

ребёнка, по ее результатам, планируется дальнейшая индивидуальная работа. Используйте самые различные методические приемы:

1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации: ребёнок дома один; ребёнок дома с

друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т. д. 2. Изучайте литературу, посвященную безопасности детей. Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно

сказкам. Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок - жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем - те

самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и "обсуждая" с

вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или

проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. 3. Обращайте внимание на иллюстрации. У детей образная память. Детская психика "подстраховывается", что малыш увидел, - так и будет стоять у него перед глазами. По этому разделу у нас в группе есть подборка иллюстраций, книги, детские

презентации. 4. Задавайте вопросы.

Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо, он все равно

вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо. Побуждайте малыша задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без

проблем, тут главное - не отойти от темы). Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать

жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через

эмоции, глубже остается в нас. 5. Прогулка. Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его

безопасности. Конечно, 5-7-летние дети, как правило, с трудом воспринимают "голые" советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если

излагать их, так сказать, "с привязкой" к конкретным обстоятельствам. 6. Игра - очень важный момент в жизни маленьких детей. Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе

в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных

процессов. Можно использовать такие дидактически игры: • «Кто из этих людей твои родственники», • «Кто лишний», • «Как можно закончить предложение», • «Угадай по признаку» и др. Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных

обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более

уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно ругать его - спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях. Работу с детьми необходимо проводить систематически. Обучение безопасному

поведению - это работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь. Цель "безопасного" воспитания - внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не

попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход. Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже

подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до

автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка. Итак, можно сделать выводы, что для проведения НОД по “Основам безопасности

жизнедеятельности дошкольников”, можно использовать разнообразные методические

приемы: • беседы, • эксперименты, • тренинги, • наглядность, • сюжеты из жизни, • художественные произведения, • игры, • рисование на различные темы.

Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться

самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды. Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и

просто взрослых людей.

Публикации по теме:

Консультация «Безопасность ребенка летом» Воспитатель: Шулепова Е. Н. Что такое безопасность? Безопасность - это отсутствие любого риска для жизни, здоровья, имущества и окружающей.

Безопасность детей. Консультация для педагогов и родителей РЕБЕНОК В ДЕТСКОМ САДУ: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛОК, ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ Когда детский сад находится в жилом комплексе и окружен жилыми домами,.

Консультация для педагогов ДОУ «Нравственно-этическое воспитание ребенка посредством сказки» Войдя в новое тысячелетие, мир с новой силой заговорил о ненасилие, дружбе и сотрудничестве между народами, о культуре. И это совершенно.

Консультация для педагогов ДОУ «Особенности реализации прав ребенка посредством социальных взаимоотношений» Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Так, Антуан де Сент-Экзюпери.

Консультация для педагогов «Как выявить аутичного ребенка» Консультация для педагогов: «Как выявить аутичного ребенка». Аутизм - это медицинский диагноз, и конечно же, ставить его имеет право только.

Консультация для педагогов «Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка» Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка зависит от воспитания» Консультация для родителей «Безопасность ребенка зависит от воспитания». Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации,.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице» Безопасность ребенка на улице Возможно, кое-кто из родителей малышей подумает, что эта статья не для него. Еще не один год пройдет, пока.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на воде» Консультация для родителей «Безопасность ребенка на воде» Подготовила Воспитатель: Давидян П. А. Летом люди, как правило, много времени.

«Безопасность ребенка дома». Консультация для родителей по образовательной области «Познавательное развитие». "Как правильно научить ребенка основам безопасности дома. " Безопасность- это сумма усвоенных знаний и умений правильно вести себя в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Безопасность ребенка»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 11:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Безопасность ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Городецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД