Татьяна Петухова
Игра-тренажер для сенсорного развития детей раннего возраста «Мой мир»
▼ Скачать + Заказать документы
http://www.maam.ru/detkijsad/sensornajigra moi mir-v-blogan.html.Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.
Публикация «Игра-тренажер для сенсорного развития детей раннего возраста „Мой мир“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу поделиться простой, но в тоже время очень интересной, а главное познавательной игрой "Мой мир", которую Вы можете смастерить сами из подручного и бросового материала – это могут быть лоскутки материи, цветной драп, крышки, коробки из гофрированного картона, самоклеящаяся пленка, прищепки.
Цель игры: Учить детей раннего возраста составлять рассказ по картине. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Предлагаю два варианта этой игры:
"Осень","Зима"
.
"Осень"
Ход: Педагог обращает внимание детей на игру-тренажер.
- На лесной полянке росло дерево, сначала листочки были на нем зеленые, наступила осень, на нем листочки пожелтели,покраснели.
Педагог предлагает, ребенку прикрепить дерево на планшет, нажав на ушки прищепки, помогает вставить дерево и спрашивает: "Какие листья на дереве?"
Ребенок отвечает:Желтые, красные.
- Осенью трава желтеет, и когда идешь по ней, листья шуршат.
Педагог предлагает детям травку потрогать, она "понарошку" шуршит.
Предлагает, детям прикрепить траву на планшет, нажав на ушки прищепки, помогает вставить его и спрашивает: "Какая трава, что делает?" Дети отвечают.
-На небе показались темные, дождевые тучки. Можно их потрогать, какие они?
Педагог предлагает детям потрогать тучки и прикрепить на планшет, нажав на ушки прищепки, помогает вставить их.
-Прошел дождь и на траве стали появляться грибы, подставляйте ладошки. Посмотрите, какие они разные: большие и маленькие. Прикрепите грибы на белые липучки.
Педагог спрашивает, кто какой гриб нашел.
-Подул сильный ветер и полетели с дерева листья, подставляйте ладошки. Посмотрите, какие они красивые. Прикрепите листья на белые липучки.
-Вот какая красивая осенняя картина у нас получилась. Какое сейчас время года?.
Если дети затрудняются ответить на вопросы, то педагог им помогает.
"Зима"
Ход: Педагог обращает внимание детей на игру-тренажер.
-На лесной полянке стоит елочка, посмотрите, какая она большая, зеленая.
Педагог предлагает, ребенку прикрепить елку на планшет, нажав на ушки прищепки, помогает вставить елочку и спрашивает: «Какая елочка?»
Дети отвечают.
-Под елочкой лежит белый, холодный снег. Можно его потрогать, он "понарошку" холодный и чуть – чуть колючий, а когда его нажимаешь, он скрипит.
Педагог предлагает детям прикрепить снег на планшет, нажав на ушки прищепки, помогает вставить его и спрашивает: "Какой снег?"
Дети отвечают.
-На небе показались белые, пушистые тучки. Можно их потрогать, какие они?
Педагог предлагает детям прикрепить тучки на планшет, нажав на ушки прищепки, помогает вставить их.
-Вдруг пошел белый снег, подставляйте ладошки. Посмотрите, какие снежинки красивые, резные, кружевные. Прикрепите снежинки на белые липучки.
-Под елочку прибежал зайка, он пушистый, у него длинные ушки.
Педагог и предлагает ребенку прикрепить зайку на планшет, нажав на ушки прищепки, помогает вставить его и спрашивает: "Какой зайка?"
Ребенок отвечает.
- Зайка сел под елку и говорит: "Много снега выпало, давайте лепить снеговика". Возьмите "понарошку" снег в ладошки и сделайте снежный комочек (имитируем лепку снеговика). Вот какой снеговик получился, белый, холодный, он не растает, он сделан из снега.
- Какая красивая картина получилась. Какое сейчас время года?. Если дети затрудняются ответить на вопросы, то педагог им помогает.