ОКСАНА ПИСАНОВА
Игра — соревнование «Спасём своих друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Спасём своих друзей»
Цель: развивать образное мышление, внимание, ловкость, чувство сопереживания окружающему миру. В игровой форме познакомиться с профессией пожарного.
1-й вариант:
Игровое задание. В красивом домике – теремке живут игрушки, любимые друзья детей. Однажды Чебурашка решил поиграть со спичками и нечаянно поджёг занавеску. Начался пожар. Необходимо вызвать пожарную команду и потушить пожар.
Выбирается команда пожарных.
Публикация «Игра — соревнование „Спасём своих друзей“» размещена в разделах
Ход игры: Воспитатель знакомит с одеждой, атрибутами пожарных. Дети надевают воображаемые костюмы пожарных. Воспитатель ставит перед ними задачу: подойти к дому не так – то просто – нужно пройти по узкому мостику через овраг (ходьба по гимнастической скамейке, перебраться сквозь густые заросли (ползание под дугой, взобраться на холм и скатиться с него (гимнастическая горка, вбежать в дом и спасти друга. Действовать пожарные должны ловко и смело.
2 – вариант:
Интегрированное занятие в форме коллективной игры «Мы юные пожарные»
Цель: Повторить, обобщить представление о профессии пожарного.
Коррекционно – образовательные задачи: закрепить знание домашнего адреса, правил пользования телефоном, правил пожарной безопасности.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать внимание, память, общие координированные движения в согласовании с музыкой, умение передавать чувства, эмоциональное состояние.
Коррекционно – воспитательные задачи: создать условия для формирования детского коллектива, воспитывать терпеливость и терпимость по отношению к другим детям.
Коррекционно – речевые задачи: закреплять умение называть свой адрес, учить вслушиваться в обращённую речь.
Оборудование: Огнетушители и другие приспособления для тушения пожара, телефоны. Оборудование для эстафеты: обручи, горки, мячи, лестницы.
Распределение ролей: пожарные, командир, дежурный, диспетчер, принимающий сигнал тревоги.
Ход:
Ввод в игру.
Воспитатель просит детей надеть воображаемые костюмы пожарных, вспомнить какими качествами обладает пожарный, что он должен знать. Проводит смотр готовности пожарных (дети маршем проходят по кругу, показывая свою выправку) можно и добавить песню.
Конкурсы и эстафеты:
- Конкурс «Знаешь ли ты правила поведения во время пожара»?
- Конкурс «Как позвонить по телефону и вызвать пожарную команду»? (Взрослым можно играть роль дежурных или диспетчеров).
- Конкурс «Определи предмет» (дети называют противопожарные средства)
Эстафета ловких и смекалистых:
1. Преодолей препятствие.
2. Пройди через болото (проходят по квадратикам наклеенным, и составляют слово «пожар».
3. Прояви ловкость (дети должны составить пирамиду, взять мяч, пробежать по лавочке и забросить его в обруч.
Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Итог. Сегодня мы повторили всё, что знали о профессии пожарного, проверили нашу ловкость и смекалку, закрепили знания правил пожарной безопасности, знание домашнего адреса, умение пользоваться телефоном.
Все вы были молодцами и награждаетесь медалями за отвагу.